Полиграфия Германии: деловой климат несколько улучшился
Объединение немецких полиграфистов bvdm недавно опубликовало очередную так называемую «конъюнктурную телеграмму» – результаты своего ноябрьского опроса о состоянии полиграфических предприятий в стране. Данные о состоянии немецкой полиграфии базируются на результатах репрезентативного опроса, проводимого мюнхенским институтом Ifo-Institut.
	
В ноябре 2019 г. деловой климат в немецкой индустрии печати и медиа слегка улучшился. Этому уже предшествовало улучшение в октябре. Индекс делового климата, рассчитанный союзом bvdm, вырос с учетом сезонных колебаний на 1,3% с 100,4 до 101,7 пункта по сравнению с предыдущим месяцем.
И всё же индекс с учётом сезонных колебаний, несмотря на повышение в ноябре, находится на 1,2% ниже уровня предыдущего года. Хотя респонденты в ноябре оценили текущее экономическое положение несколько хуже, чем в октябре, их ожидания на ближайшие шесть месяцев были более оптимистичными по сравнению с предыдущим месяцем. Значения текущего и ожидаемого экономического положения определяют развитие делового климата, который является хорошим предварительным индикатором состояния производства в немецкой печатной и медиаиндустрии.
Индекс деловой активности с учетом сезонных колебаний снизился в ноябре на 1,1% по сравнению с предыдущим месяцем. Одновременно этот показатель, составляющий 100,4 пункта, находится на 2,3% ниже аналогичного показателя за предыдущий год. Сохраняющаяся неудовлетворительная ситуация с заказами и более слабое развитие спроса и производства по сравнению с предыдущим годом, очевидно, побудили опрошенные предприятия оценить свою текущую деловую ситуацию хуже, чем в прошлом году. Недостаток уверенности среди опрошенных компаний был отражён, в частности, в их ожиданиях относительно развития деловой ситуации в ближайшие шесть месяцев.
	В ноябре 13% опрошенных компаний оценили свой объём поступивших заказов как относительно большой, 34% всех респондентов посчитали свой объём заказов очень маленьким.
	Тем не менее, тот факт, что деловой климат в ноябре развивался позитивно, как и в октябре, во многом связан с более оптимистичной оценкой будущей деловой ситуации в типографиях и медиа-компаниях. Соответствующий индекс ожиданий с учетом сезонных колебаний в ноябре повысился на 3,9% по сравнению с предыдущим месяцем до 103,1 пункта. Это самый высокий показатель за восемь месяцев. Однако это всё ещё на 0,2% ниже показателя за тот же период предыдущего года. Основными причинами сокращения снижения, скорее всего, будут более уверенные ожидания компаний в отношении их планируемой производственной деятельности и развития их рабочей силы.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.