Об упаковке - Для упаковки

Треть ларьков не пережила запрет продажи табака

28.05.2015

Комментариев: 2

Накануне Всемирного дня без табака «Бритиш Американ Тобакко Россия» проанализировала, как малый розничный бизнес пережил запрет продажи сигарет в киосках.

За прошлый год в России закрылось более 10 000 киосков, свидетельствуют данные аудита розничной торговли, проведенного «Бритиш Американ Тобакко Россия». Исследование охватило около 96% всех розничных точек в стране, торгующих товарами повседневного спроса (FMCG). Сотрудники компании посетили 280 000 торговых объектов в более чем 5000 населенных пунктов России.

По данным исследования, на начало 2014 года в России работало 33 300 киосков, торгующих FMCG-товарами, включая сигареты.

С 1 июня 2014 года вступил в силу запрет на продажу табачных изделий в ларьках и киосках. Запрет, наряду с другими факторами, значительно изменил картину мелкорозничных форматов, свидетельствуют данные исследования.

К началу 2015 года бизнес сохранили только 22 800 торговых точек. В формате киоска продолжили работу 6 500 розничных объектов. Закон запрещает продавать сигареты в таком формате. Еще 16 300 ларьков трансформировались в павильоны или мини-магазины. Больше 10 500 киосков прекратили работу.

«Данные розничного аудита показывают, какой серьезный ущерб нанес малому розничному бизнесу запрет на продажу сигарет. Предпринимателям пришлось либо вложить большие деньги и переоборудовать киоски в павильоны, либо выйти из бизнеса. Многие пошли по второму пути и тысячи людей лишились работы. Причем, отказаться от сигарет этот запрет заставил не многих – основной объем, который раньше продавали киоски, перешел в магазины у дома и супермаркеты», - прокомментировал результаты исследования директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.

«Принимая этот закон, Россия копировала самые жесткие зарубежные образцы регулирования рынка и не учитывала локальную специфику, интересы бизнеса и курильщиков. Мы призываем чиновников более осторожно и внимательно подходить к регулированию нашего рынка - любые ограничения должны быть оправданными, продуманными и последовательными», - подвел итог Александр Лютый.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:


Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

28.05.2015 09:24vlulyanov

Вспомнил, как союз журналистов умолял оставить продажу табачных изделий в газетных киосках, мотивируя, что иначе многие из них закроются. Так и вышло. Много закрылось.

28.05.2015 11:01Евгения

Надо понимать, что ларечную торговлю государству тяжело контролировать. А с повышением цен на табак через ларьки попер бы сплошной контрофакт.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru