About packaging - For packaging

Аналитики INFOLine просчитали эффект от запрета продажи табака и пива в мелкой рознице

08.11.2012

Comments: 3

В первые два года действия запрета на продажу пива и табака в точках продаж до 50 м2 крупная розница получит дополнительно 2,8 триллиона рублей доходов, говорится в исследовании информационно-аналитического агентства INFOLine.

«Ограничение продаж будет способствовать оттоку потребителей в крупную розницу, где вырастут продажи не только пива и табака, но и других видов продовольственных товаров», - считает генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров.

Запрет продаж в мелкой рознице содержится в подготовленном Министерством здравоохранения законопроекте «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который может быть одобрен Госдумой уже в 2012 году. В частности, он предполагает введение немедленного запрета на реализацию табачных изделий в нестационарных торговых объектах.

С 1 января 2013 года аналогичные ограничения вступают в силу в отношении продажи пива.

«Если Дума одобрит ограничения для табака и не отменит уже существующие для пива, то самыми крупными бенефициарами нового регулирования станут традиционные магазины и павильоны более 50 м2, а также сетевые магазины современных форматов – преимущественно дискаунтеры и гипермаркеты», - считает Бурмистров.

Ниже приведена таблица перераспределения продаж из киосков, павильонов и традиционных магазинов площадью менее 50 кв. м. по различным каналам (в млрд. рублей с учетом НДС):

2013 год 2014 год
Традиционные магазины и павильоны более 50 м2 450 600
Магазины у дома современных форматов >250 >350
Несетевые супермаркеты >50 100
Сетевые магазины современных форматов 350 >600
Итого 1100 1700

Доля современных форматов в обороте розничной торговли продовольственными товарами возрастет с 44% в 2011 году до 69% в 2014 году, в том числе ТОП-10 торговых сетей FMCG с 16,3% в 2011 году до 23-24% – в 2014 году.
Отток потребителей, а также существенное сокращение выручки приведет к закрытию около 60 тысяч мелких торговых объектов, в том числе около 30 тысяч киосков, 10 тысяч павильонов и более 12 тысяч традиционных магазинов площадью менее 50 м2.

«У киосков до 80 процентов продаж приходится на пиво и табак, у павильонов – до 55 процентов, у маленьких магазинов – от 15 до 40 процентов. К сожалению, многие не выживут», - говорит Бурмистров.

В сельской местности, где практически отсутствуют торговые точки современного формата, в результате принятия ограничений на продажу пива и табачных изделий, сформируется нелегальный рынок объемом более 320 миллиардов рублей. «По нашим оценкам, в нелегальную торговлю будет вовлечено более 300 тысяч человек», - отмечает Бурмистров.


Subscribe to our news in social networks and newsletter:

Source: Unipack.Ru

Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News

Other news on this subject:

Manufacturers and suppliers of production

Comments

08.11.2012 12:43Прохожий

Трудно себе представить, что сельское население начнет в город ездить за пивом и табаком)))

08.11.2012 23:18Олег

Статистика вещь прямая, но ни чего с реальностью не имеет. тысячи людей потеряют рабочие места в угоду сетям. Какой идиот будет строить 50 метров торг. площади . У нас в стране могут принять закон 51 метр , это уже проходили. Валить надо от сюда. А вы кушайте статистику.

09.11.2012 10:29Алена - Олег

Олег, я с вами!)

Discussion is ended

Unipack.Ru is presenting: companies units
Registered: users
We are in social networks:
Рейтинг@Mail.ru