Аналитики INFOLine просчитали эффект от запрета продажи табака и пива в мелкой рознице
В первые два года действия запрета на продажу пива и табака в точках продаж до 50 м2 крупная розница получит дополнительно 2,8 триллиона рублей доходов, говорится в исследовании информационно-аналитического агентства INFOLine.
«Ограничение продаж будет способствовать оттоку потребителей в крупную розницу, где вырастут продажи не только пива и табака, но и других видов продовольственных товаров», - считает генеральный директор INFOLine Михаил Бурмистров.
Запрет продаж в мелкой рознице содержится в подготовленном Министерством здравоохранения законопроекте «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который может быть одобрен Госдумой уже в 2012 году. В частности, он предполагает введение немедленного запрета на реализацию табачных изделий в нестационарных торговых объектах.
С 1 января 2013 года аналогичные ограничения вступают в силу в отношении продажи пива.
«Если Дума одобрит ограничения для табака и не отменит уже существующие для пива, то самыми крупными бенефициарами нового регулирования станут традиционные магазины и павильоны более 50 м2, а также сетевые магазины современных форматов – преимущественно дискаунтеры и гипермаркеты», - считает Бурмистров.
Ниже приведена таблица перераспределения продаж из киосков, павильонов и традиционных магазинов площадью менее 50 кв. м. по различным каналам (в млрд. рублей с учетом НДС):
| 2013 год | 2014 год | |
| Традиционные магазины и павильоны более 50 м2 | 450 | 600 |
| Магазины у дома современных форматов | >250 | >350 |
| Несетевые супермаркеты | >50 | 100 |
| Сетевые магазины современных форматов | 350 | >600 |
| Итого | 1100 | 1700 |
Доля современных форматов в обороте розничной торговли продовольственными товарами возрастет с 44% в 2011 году до 69% в 2014 году, в том числе ТОП-10 торговых сетей FMCG с 16,3% в 2011 году до 23-24% – в 2014 году.
Отток потребителей, а также существенное сокращение выручки приведет к закрытию около 60 тысяч мелких торговых объектов, в том числе около 30 тысяч киосков, 10 тысяч павильонов и более 12 тысяч традиционных магазинов площадью менее 50 м2.
«У киосков до 80 процентов продаж приходится на пиво и табак, у павильонов – до 55 процентов, у маленьких магазинов – от 15 до 40 процентов. К сожалению, многие не выживут», - говорит Бурмистров.
В сельской местности, где практически отсутствуют торговые точки современного формата, в результате принятия ограничений на продажу пива и табачных изделий, сформируется нелегальный рынок объемом более 320 миллиардов рублей. «По нашим оценкам, в нелегальную торговлю будет вовлечено более 300 тысяч человек», - отмечает Бурмистров.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Source: Unipack.Ru
Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News
Other news on this subject:
Manufacturers and suppliers of production
- Cigarettes, tobacco (22)
- Cigarette / tobacco machinery (19)
- Bottles, cans, lids and other beverage containers (51)
- Beer bottling, canning, kegging equipment (47)
- Brewing machinery (61)
- Cigarette dispensers (4)
- Cigarette papers (14)
Comments
Трудно себе представить, что сельское население начнет в город ездить за пивом и табаком)))
Статистика вещь прямая, но ни чего с реальностью не имеет. тысячи людей потеряют рабочие места в угоду сетям. Какой идиот будет строить 50 метров торг. площади . У нас в стране могут принять закон 51 метр , это уже проходили. Валить надо от сюда. А вы кушайте статистику.
Discussion is ended

