В Европе цены на гибкие упаковочные материалы снижаются с недавних максимумов, но остаются выше уровня 2020 г.
Согласно данным, опубликованным недавно европейской ассоциацией гибкой упаковки Flexible Packaging Europe (FPE), вслед за первыми признаками снижения цен на гибкие упаковочные материалы в конце 2022 г. в первом квартале 2023 г. наблюдалось падение цен по всем материалам, при этом только алюминиевая фольга продолжала расти (со 179% до 187% по сравнению с четвертым кварталом 2020 г.) в связи с более высокими ценами производства.
Только односторонняя мелованная бумага плотностью 60 г/м² оставалась стабильной на уровне 170 % по сравнению с четвертым кварталом 2020 г. Другие материалы, такие как 15-микронная плёнка БОПА – на уровне 147 %, 12-микронная ПЭТ-плёнка – на уровне 145 % и 20-микронная БОПП-плёнка – на уровне 140 %, зафиксировали незначительное недавнее снижение цен на 12% и остаются значительно выше уровня цен четвертого квартала 2020 г.

Полиэтилены, такие как ПЭВД, так и ПЭНД, недавно зафиксировали гораздо меньшее снижение цен, оба на 3%. Сейчас их цена составляет 161% (ПЭВД) и 144% (ПЭНД), что выше уровня 2020 г., а в середине прошлого года она составляла 201% и 182%.
Гвидо Ауфдемкамп (Guido Aufdemkamp), исполнительный директор FPE, комментирует: «Хотя цены на большинство гибких упаковочных материалов немного снизились, они все еще находятся на очень высоком уровне по сравнению с рыночными ценами до пандемии. Это снижение частично связано с сокращением складских запасов по всей цепочке создания стоимости, а также со снижением спроса со стороны конечных потребителей. Если инфляция останется высокой, потребители, вероятно, будут по-прежнему осторожными, и, хотя многие экономисты ожидают, что уровень инфляции снизится в конце 2023 г., во всех секторах бизнеса существует большая неопределенность. Одна из хороших новостей заключается в том, что стоимость энергии снижается, что может оказать благотворное влияние на общий уровень цен. Эти различные факторы тянут рынок гибких упаковочных материалов в разных направлениях, поэтому нам придется подождать, чтобы увидеть, как будут развиваться различные конечные рынки в течение года».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.