Российские торговые марки в мировой рейтинг брендов не попали…
Консалтинговая компания Interbrand и журнал Business Week опубликовали очередной рейтинг ста самых дорогих брендов в мире. В этом году большинство мест в рейтинге отдано американским товарным знакам. Российских названий в списке "топ-100" пока нет. Ни водка "Столичная", ни автомат Калашникова до рейтинга еще не доросли.
Из 100 мест в рейтинге самых дорогих брендов 62 - американские. Более того, в первой десятке, кроме Nokia и Mercedes, других европейских или азиатских торговых марок нет. Лидирует в рейтинге Coca-Сola, бренд которой оценен экспертами в $70,45 млрд. Второе и третье место занимают компьютерные гиганты Microsoft и IBM с названиями стоимостью $65,17 и $51,77 млрд. соответственно. Замыкает десятку Mercedes, чей товарный знак оценен в $21,37 млрд. долларов.
В методике подсчета рейтинга учитывалось, какая часть продаж продукции каждой компании пришлась на конкретный товарный знак. Кроме того, в расчет принималось лидерство бренда на рынке, его узнаваемость, а также охват торговой марки зарубежных рынков.
Планку стоимости бренда установили на уровне 1 млрд. долларов. Иначе говоря, годовой объем продаж товаров этой марки (для каждой компании) должен превысить этот показатель. Вторым необходимым условием попадания в рейтинг был фактор глобальности: не менее трети всех товаров должны продаваться в других странах. В-третьих, компания, владеющая брендом, должна открыть полную финансовую и маркетинговую информацию о нем. Соответствовать этому условию удалось далеко не всем. Например, такие гиганты, как Visa и Mars, не попали в рейтинг именно по этой причине.
Судя по рейтингу, у американских брендов явное преимущество в категориях потребрынка, компьютерной техники и программного обеспечения, а также в финансах. Зато среди самых быстро растущих в цене товарных знаков американских нет.
Российские же торговые марки в рейтинг не попали. Более того, в числе самых дорогих мировых товарных знаков нет и всемирно известных названий советских времен, таких как водка "Столичная" и автомат Калашникова, хотя исследователей из Interbrand вряд ли можно обвинить в предвзятости. "Столичную" охотно пьют за границей. Но вот кому принадлежит торговая марка на водку, пока не ясно. Судебные споры между группой S.P.I и федеральным предприятием "Союзплодоимпорт" за эту марку не утихают.
По информации "Газеты"
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...