Об упаковке - Для упаковки

"Русский Стандарт" выведет на рынок новую марку водки в оригинальной бутылке и с оригинальной историей

19.05.2004

Холдинг "Русский Стандарт" намерен в ближайшее время выпустить новую водку - "Русский Стандарт Империя", которую будет позиционировать в суперпремиальном сегменте. По мнению участников алкогольного рынка, новая водка нужна компании "Русский Стандарт" больше для престижа, "чтобы выделиться и удивить как конкурентов, так и обеспеченных потребителей". Между тем по качеству этот "элитный" продукт практически не будет отличаться от менее дорогих разновидностей водки. Наценка же идет лишь за счет изготовления более оригинальной, чем у конкурентов, бутылки и придумывания оригинальной легенды для брэнда.

"Новый продукт будет позиционироваться в суперпремиальном сегменте", - сказала помощник председателя совета директоров компании "Руст Инкорпорэйтед" Олеся Диордийчук.

Согласно данным маркетингового агентства "Бизнес-Аналитика", в настоящее время в суперпремиальном сегменте, где цена колеблется от 400 до 3500 руб., основными водочными брендами являются Absolut, Blavod, Finlandia, Kauffman и Ursus. Также в этом сегменте представлены такие марки, как "Императорская коллекция" (компания "Алкомир"), "Фаберже" (ТЦ "Мегаполис"). В феврале 2004 г. стала продавать дорогую водку "Аз" компания "Диамант Алко", а в апреле этого года вывела на российский рынок свою Lex украинская Nemiroff.

По предположению экспертов, новая водка "Русского Стандарта", скорее всего, составит конкуренцию одной из самых дорогостоящих (от 860 до 3500 руб.) из перечисленных марок - водке Kauffman, принадлежащей компании "Уайтхолл". "Возможно, это связано с желанием владельца "Русского Стандарта" Рустама Тарико удивить всех и сделать продукт более "пафосным", чем у Марка Кауффмана - основателя компании "Уайтхолл", чья водка претендует на то, чтобы "стать символом роскоши и хорошего вкуса", - пояснил представитель одной крупной алкогольной компании.

Другие участники рынка также скептически относятся к идее продвижения на рынке очень дорогой водки. Для того чтобы успешно продавать эту продукцию, производители, как правило, разливают водку в бутылку необычной формы и создают так называемую легенду. Например, Марк Кауффман утверждает, что его водка якобы "стала первой в мире винтажной водкой" и для ее изготовления специально отбирается лучшее зерно, которое "отлежалось". Тем самым компания "Уайтхолл" убеждает потребителя в уникальности своей продукции, что должно оправдать высокую стоимость водки. Между тем, отмечают игроки алкогольного рынка, в этой водке нет ничего особенного. "При поставках в ресторан производители отдирают со своей водки заднюю этикетку, где написано, что продукт изготовлен на спирте экстра, так как уже давно большинство алкогольных компаний производят водку на более чистом спирте - люкс", - сказал представитель крупного алкогольного холдинга.

В этой ситуации компаниям вроде "Уайтхолла" или "Русского Стандарта" не требуется больших затрат на производство водки, предназначенной для обеспеченной публики. "Себестоимость любой водки составляет от $3 до $5 за литр, плюс стоимость бутылки - максимум $6 или, если разливать в хрустальные графины, $15. Таким образом, если компания, скажем, продала бутылку за $100, то три четверти этой суммы она положит себе в карман", - пояснил один из участников рынка. - Похоже на торговлю воздухом. Это так же, как купить автомобиль Maybach - вроде бы дорогой, 400 тыс. евро, но, по сути, ничем не лучше простого лимузина Mercedes. Вот маркетологи и соревнуются в придумывании разных красивых историй". Тем не менее, по мнению независимых экспертов, подобная практика является вполне оправданной. В России существует категория потребителей, которые готовы покупать неоправданно дорогие товары лишь для того, чтобы "покрасоваться" перед знакомыми. Но это "прослойка" совсем небольшая, и поэтому элитная водка выпускается ограниченными партиями.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Все публикации компанииИнформация о компании По информации RbcDialy

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru