ФАС защищает ПЭТ-тару от конкуренции со стороны стекольщиков
ФАС вынесла предупреждение стекольным предприятиям России, которые заявили, что намерены добиваться снижение использования пластиковой тары (ПЭТ) для розлива пива.
Антимонопольный орган посчитал, что реализация этой задачи участниками «Стеклосоюза» может «содержать признаки нарушения ч. 1 ст. 11 (картель) и ч. 1 ст. 11.1 (согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) 135-ФЗ и привести к ограничению или устранению конкуренции как на рынке алкогольной продукции, так и на смежных рынках: ПЭТ-тары и пр.» Однако желание стекольщиков нарастить продажи и долю рынка вполне обоснованно и законно. Так, согласно ст. 4 135-ФЗ конкуренция – это «соперничество хозяйствующих субъектов..».
Но соперничество подразумевает, что одна компания или их группа может нарастить свою долю рынка в результате успешной бизнес- стратегии, а другая – потерять ее. Получается, что ФАС, выдавая предупреждение стекольщикам, устраняет конкуренцию и запрещает применять успешные бизнес- стратегии.
Руководство ФАС уже далеко не в первый раз лоббирует интересы иностранных пивных компаний, использующих ПЭТ-тару. Так, 25 июня 2013 года в стенах ФАС прошло заседание рабочей группы Экспертного совета по вопросам развития конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на котором присутствовал представитель посольства США А.Н. Путий. На нем было принято решение о направлении письма в Правительство РФ с информацией о негативном влиянии на конкурентную среду запрета продажи алкогольной продукции в полимерной (ПЭТ) таре.
Также 2 декабря 2015 года ФАС России выступила в поддержку пивного лобби на общественных слушаниях законопроекта по ограничению ПЭТ-упаковки для алкогольной продукции, состоявшихся в Общественной палате. ФАС выступила против инициативы депутатов, ряда регионов, Минздравсоцразвития и Росалкогольрегулирования по ограничению использования пластиковой (ПЭТ) тары для розлива пива.
В то время как в России в ПЭТ разливается свыше 40% пива, в зарубежных странах эта доля 0% (за исключением Украины и некоторых балканских стран) либо близка к нулю, пишет
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Автоматы выдува ПЭТ бутылок (79)
- Крышки (колпачки) для ПЭТ бутылок (67)
- Бутылки пластиковые (в т.ч. ПЭТ) оптом (148)
- ПЭТ преформы (65)
- Линии розлива в бутылки, банки, в т.ч ПЭТ (179)
Комментарии
Это все ерунда про розлив пива в европах... У этих наездунов большие проблемы с пониманием свободы предпринимательства и приемов конкуренции. Интересно с каких пор законодательный запрет какой-либо продукции стал правомерным средством конкуренции со стороны производителей субститутов? Т.е. это нормально (этично/патриотично), привлечь контролирующий орган не для своей защиты, а для нападения на конкурента? Ну конечно, ведь вести пропаганду преимуществ своего товара дорого... Особенно если и преимуществ то маловато... Что еще остается кроме запретов? И можно спокойно загребать себе чужие бабки, порушив бизнес конкурента и наплевать на потребителя?
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.