Дистрибьютор дешевой водки "Статус-групп" занял пятую часть рынка
Дистрибьютор дешевой водки «Статус-групп», ставший лидером рынка весной 2015 года, к концу года увеличил свою долю в объемах продаж до 18,4%. Доля продаж водки из портфеля «Статус-групп» в торговых сетях достигла 23%, пишет
Крупнейшим продавцом водки в России в конце 2015 года стала компания «Статус-групп». Данные базируются на основе розничного аудита исследовательской компании Nielsen в октябре—ноябре 2015 года. По этой информации, доля брендов из портфеля «Статус-групп» за отчетный период составила 18,4% в объеме и 15,1% в денежном выражении. В объемном выражении продажи «Статус-групп» превзошли совокупные продажи двух прежних лидеров рынка — «Синергии» и Roust (7,8 и 7,7% соответственно).
Среди отдельных водочных брендов лидерство по итогам года сохранила за собой марка «Пять озер» Алкогольной сибирской группы (АСГ) Андрея Стрельца. По итогам ноября ее рыночная доля в объемном выражении составила 4%. Вторая по популярности водка в России — «Беленькая» (бренд «Синергии») отстала незначительно — 3,9%. А вот замыкавшая тройку ранее «Зеленая марка» (принадлежит Roust) к концу 2015-го оказалась отброшена сразу на три позиции вниз, на шестое место. Ее вытеснили три самых продаваемых бренда «Статус-групп» — «Добрый медведь» (3,6%), «Калина красная» (3,5%) и «Старая марка» (3,3%). Все эти водочные марки продаются в самом дешевом ценовом сегменте — от 185 руб. за пол-литровую бутылку (это минимальная розничная цена) до 200 руб.
Как следует из данных Росстата, розничные продажи водки в России в 2015 году сократились на 3,8%, до 862,8 млн л. Гендиректор АСГ Игорь Савельев считает, что «Пяти озерам» удалось удержать лидерство благодаря высокой лояльности потребителей. Однако он признает, что продажи марки все равно падают.
Судя по данным, предоставленным РБК, водочные бренды «Статус-групп» уже завоевали лидерские позиции в некоторых городах. Так, «Добрый медведь» — лидер продаж в Санкт-Петербурге, «Старая марка» лидирует по продажам в Ростове-на-Дону, Волгограде и Воронеже.
«Главным критерием выбора в водочной категории является цена, — уверен директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Сергей Гламазда. — За последние три года общая доля продаж лидеров категории в натуральном выражении снизилась за счет увеличения объема продаж менее крупных брендов, доступных по минимальной розничной цене: некоторые из них сумели удвоить свои продажи за последний год — например, «Добрый медведь» или собственные торговые марки ретейлеров».
Впервые лидерство «Статус-групп» в розничных продажах водки в России было зафиксировано Nielsen в апреле—мае 2015 года. Рывок малоизвестной компании участники рынка связывали с тем, что компании каким-то образом удалось договориться с крупнейшими федеральными ретейлерами о продаже своей водки в самом дешевом ценовом сегменте.
Доля брендов «Статус-групп» в сетевом ретейле к концу года достигла 23% — то есть каждая четвертая бутылка водки, купленная в сетях, была под маркой из портфеля «Статус-групп».
Как объясняли раньше РБК в «Статус-групп», причина успеха компании — «в удачно выбранной стратегии». Вторая часть рецепта успешной стратегии — компания является эксклюзивным партнером госкомпании «Росспиртпром», в которой в 2002–2009 годах работал глава РАР Игорь Чуян. Именно РАР (регулятор алкогольного рынка) в конце декабря 2014 года выпустило приказ о снижении минимальной розничной цены на водку с 220 до 185 руб., главным бенефициаром которого по факту стала «Статус-групп».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Линии розлива водки (39)
 - Емкости для водки (12)
 - Оборудование для производства водки (40)
 - Стеклотара для напитков и пищевых продуктов (78)
 - Бутылки стеклянные (64)
 
Комментарии
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.