Глаза на упаковках не дают людям мусорить
Люди значительно реже мусорят, если на упаковке или других объектах напечатать картинку с пристально смотрящими глазами, выяснили психологи из Ньюкаслского университета. Такое изображение заставило участников эксперимента сорить на 65 процентов реже, пишет
Для своего эксперимента ученые напечатали две листовки: на одной поместили изображение пристально смотрящих глаз, на другой — те же глаза, но еле заметные. Яркой картинки оказалось достаточно: бумажки бросили на землю лишь 4,7% участников опыта (в контрольной группе этот показатель составил 15,6%).
«Такие картинки не дают людям мусорить потому, что они чувствуют, как на них смотрят. В такой ситуации всем свойственно вести себя более честно и достойно. Нам даже не понадобилось печатать предупреждения о запрете мусорить: люди ведь и так знают, что это антиобщественное поведение», — отметил соавтор статьи Дэниэл Неттл (Daniel Nettle).
Полученные выводы могут взять на вооружение владельцы ресторанов быстрого питания, чтобы предотвратить выбрасывание оберток на улицу. Кроме того, изображения пристально смотрящих глаз помогут и авторам рекламных листовок, которые раздают на улице.
Исследование опирается на парадигму «надж-психологии» (от английского nudge — «легкий толчок локтем»). Ее представители считают, что люди ведут себя лучше, когда оптимальный вариант поведения подчеркивается, а остальные варианты при этом не запрещаются. Человека, таким образом, ненавязчиво подталкивают совершить правильный поступок.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
Комментарии
Даешь глаза на одежде, машинах, в подъездах, на перекрестках, подземных переходах, в ментовках, камерах, казармах, туалетах, транспорте, на перекрестках, в чиновничьих кабинетах, в думе и над городом с дирижаблей. Глядишь и на 65 процентов преступность уменьшится. Это же прорыв!
В городских туалетах тоже. Ты свои дела делаешь под внимательным и пристальным взглядом. А еще вспомнил народную призказку. В Рязани грибы с глазами. Их едят - они глядят. Кстати, а почему бы не использовать это в рекламных целях?
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.