Об упаковке - Для упаковки

Полтора десятка компаний борются за право печатать новые региональные акцизные марки:

13.04.2001

С 1 июля новые региональные акцизные марки должны появиться на каждой бутылке алкоголя, выпущенного в России. На марках обязательно должны присутствовать голографическая метка и штрих-код с информацией о производителе. До сегодняшнего дня эти средства защиты были необязательны.

В России производится 6 млрд бутылок спиртного в год. Согласно второй части Налогового кодекса, которая вступит в силу 1 июля, производителям алкоголя придется клеить на каждую бутылку региональную акцизную марку. Специальное постановление правительства гласит, что ее максимальная цена - 0,5 руб. Значит, цена вопроса - более $100 млн.

За эти деньги развернулась борьба с участием Минфина, МНС, ФАПСИ и региональных властей. Поддержкой со стороны этих ведомств пытаются заручиться типографии, разработчики разнообразных систем защиты, производители голограмм и, наконец, сами виноделы и водочники.

Первый уровень борьбы - федеральный. Цель - закрепить законодательно схему, согласно которой контролировать денежно-марочные потоки будет одна организация. Дальше всех в этом направлении в свое время удалось продвинуться московской компании "Спецзнак", интересы которой, судя по всему, близки спикеру Госдумы Геннадию Селезневу. Но в конце концов проект закона "О маркировании", выгодный этой компании, был отвергнут депутатами в третьем чтении.

Второй уровень - региональный. Можно не вмешиваться в сложные и опасные федеральные политические игры, а "проявить инициативу снизу" - попробовать договориться напрямую с губернаторами, каждый из которых волен выбрать себе компанию - изготовителя марок. Раньше это происходило неофициально, а теперь есть замечательный повод - тендер, который регионы проводят в обязательном порядке. Теоретически каждый изготовитель марок, имеющий лицензию Минфина на производство бланков ценных бумаг, может участвовать (и участвует) в конкурсе во всех 89 субъектах.

"В законе было сказано, что порядок изготовления марок определяется правительством РФ, - говорит Юрий Пономарев, заместитель гендиректора московской компании "Н.Т. Граф", которая производит региональные марки для Псковской, Ивановской и Амурской областей. - Все решили, что производство марок будет передано Гознаку. Но вышло постановление № 1023, согласно которому такое право получили все лицензиаты Минфина".

Конкурсы на получение права изготовлять новые акцизные марки во многих регионах уже объявлены. Самый известный игрок среди претендентов - Гознак. Бороться с госпредприятием в тендерах собираются 12 частных компаний.

Как бы там ни было, до 1 июля вся российская алкогольная продукция должна быть отмаркирована новой маркой. Сколько проживет новая система, сказать трудно, но, скорее всего, недолго. На рассмотрение депутатов Госдумы уже внесен законопроект "О государственном регулировании маркирования", сделанный по образу и подобию законопроекта, отклоненного депутатами в мае 2000-го.

По материалам журнала "Компания" (Москва)


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru