Об упаковке - Для упаковки

Продажи кваса по итогам лета снизились впервые за последние годы

02.09.2011

Комментариев: 1

Впервые за долгие годы российский рынок кваса показывает отрицательную динамику развития. За первое полугодие российский рынок просел на 5,8%, а в целом за 2011 год снижение может составить 14—15%, говорится в материалах маркетингового агентства Canadean, пишет РБК daily.

В этом году накануне летнего сезона производители безалкогольных напитков заметно увеличили производство и заполнили склады своей продукцией. Но, похоже, лето не оправдало их надежд. Российский рынок кваса после бурного прошлогоднего роста в первом полугодии 2011 года снизился на 5,8% по сравнению с тем же периодом 2010 года, до 26,4 млн декалитров. Как говорится в материалах маркетингового агентства Canadean, если в первом квартале текущего года рынок кваса снизился на 2%, то во втором квартале падение ускорилось до 7,5%.

По данным аудита розничной торговли Nielsen в городской России (города с населением свыше 10 тыс. человек), категория кваса за период с июля 2010 года по июнь 2011 года в натуральном выражении выросла на 44%. Однако в первом полугодии 2011 года, по данным Nielsen, в городской России объем рынка снизился на 2,3%. А в 24 крупнейших городах России падение было еще более заметным — 8,5%.

Основной причиной текущего падения объемов рынка директор по маркетингу компании «Дека» Наталья Старшинова называет погодный фактор: «В этом году температура воздуха снизилась в среднем за лето на один градус в Петербурге и почти на 2,5 градуса в Москве. При этом количество дней с осадками возросло вдвое».

По словам представителя московского комбината «Очаково» Анастасии Кокониной, после прошлогоднего взрывного роста в этом году особого увеличения продаж никто и не прогнозировал. «Нашей задачей было скорее сохранить уровень продаж прошлого года, что нам и удалось, хотя итоги подводить рано и за окном по-прежнему теплая погода», — добавляет она.

Еще одной причиной общего падения продаж г-жа Старшинова называет снижение рекламной активности производителей. «К примеру, показатель TRP (этим показателем измеряется объем закупленной рекламы) снизился на 20% по сравнению с 2010 годом. А снижение рекламных усилий также влечет снижение потребления», — отмечает она.


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Источник: Unipack.Ru

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

Читайте по теме:

Все производители и поставщики продукции

Комментарии

02.09.2011 12:29Александр Т.

Забыли добавить, что народ наконец-то распробовал и понял, что настоящего хорошего кваса, тот, что знаком с детства, почти нет в продаже. А употреблять очередную химию хотят далеко не все.

Обсуждение окончено

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru