Антитабачный закон позволит ритейлерам манипулировать производителями сигарет
Торговые сети сорвут самый большой куш в случае принятия жестких антитабачных мер Минздрава. Запрет реализации сигарет через киоски позволит им не только увеличить собственные продажи, но и даст неограниченную власть над табачными компаниями. Ритейлеры смогут требовать с них дополнительную плату за присутствие в магазине и место в табачном прейскуранте, который заменит открытую выкладку сигарет. Кроме того, в торговлю переместятся все рекламные бюджеты табачников.
Принятие законопроекта «О защите здоровья населения от последствий потребления табака» приведет не только к кардинальной смене структуры оборота сигарет, но и заставит табачные компании пересмотреть свои маркетинговые и рекламные стратегии. Законопроект предусматривает запрет продажи сигарет в торговых точках площадью менее 50 кв. м, а также запрещает любую рекламу табачной продукцию вплоть до запрета открытой выкладки сигаретных пачек на прилавке. Придя в супермаркет, потребитель будет вынужден просить у продавца специальный прейскурант с табачным ассортиментом, пишет .
По мнению экспертов, подобные изменения сподвигнут производителей перераспределить свои рекламные бюджеты в пользу торговых сетей. «В новых условиях наибольшее влияние на потребителя будут оказывать непосредственно продавцы сигарет», - считает директор по маркетингу и развитию бизнеса трейд-маркетинговой компании NMT Владимир Тихоненков. По его мнению, чтобы стимулировать продавцов, табачным компаниям придется разработать для них новые бонусные системы, мотивационные программы, обучающие программы по брендам и т.д.
«Это будет настоящий подарок правительства крупным торговым сетям, - заявил РБК daily топ-менеджер крупной табачной компании. - Уверен, что ритейлеры уже потирают руки: с такими правилами они запросто смогут поставить всех нас на колени». По мнению собеседника, отсутствие открытой выкладки сигарет создаст почву для разного рода злоупотреблений: «Если вся коммуникация с потребителем будет идти через продавца, кто помешает ему заявить, что сигареты определенной марки отсутствуют, и навязать сигареты, в продажах которых у продавца есть дополнительная материальная заинтересованность?»
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства сигарет и др. табачных изделий (19)
- Сигаретные диспенсеры (4)
- Бумага сигаретная (14)
Комментарии
Не думаю, что всем будет заправлять продавец, проверить очень легко. И вряд ли магазин захочет лишиться лицензии.
Обсуждение окончено



17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...