Об упаковке - Для упаковки

Французские компании начали осваивать технологию лазерной маркировочной печати…

03.10.2001

Ведущие французские компании, специализирующиеся на нанесении маркировки на упаковку методом струйной печати, начали активно осваивать новую для данной области технологию - лазерную маркировку. Первопроходцами выступили фирмы "Domino" и "Marconi". А в начале текущего года французский лидер на рынке струйной маркировочной печати - компания "Imaje" подписала соглашение с компанией "Rofin-Sinar" о сотрудничестве в области использования лазера "Lightjet".

Рынок оборудования для маркировки методом струйной печати развивается в основном путем обновления имеющегося парка. Поэтому для компаний сектора лазерная технология является реальной возможностью завоевать новые рынки. В связи с этим в данном секторе промышленности начался активный процесс реструктуризации. Так, в конце 2000 года фирма "Rofin-Sinar" слилась с компанией "Baasel", а "Markem" приобрела американскую компанию "LaserInk". Фирма "Linx" стала владельцем отделения лазерной печати компании "Lumonics".

К очевидным преимуществам лазерной маркировочной печати относятся: нестираемость маркировки (снижающая возможность подделок), исключение применения растворителей и других расходных материалов.

Несмотря на эти свойства, лазерная маркировка с трудом пробила себе дорогу во Франции. Так, компания "Imaje" еще в 1993 - 1995 гг. начала применять данный метод, но быстро от него отказалась в силу низкой востребованности. По данным фирмы "Domino", в настоящее время парк машин для лазерной печати во Франции не превышает 400 шт. В общих продажах маркировочной техники на один лазерный аппарат приходится 30 машин для струйной печати. Одним из главных препятствий быстрого развития данного рынка является высокая цена оборудования.

Однако, как полагают, острая конкурентная борьба должна оказать влияние на цены. Если 3 - 4 года назад средняя цена лазерного аппарата составляла около 300 тыс. ф. фр., то в настоящее время она сократилась в два раза, а себестоимость осталась прежней.

Одним из средств обеспечения рентабельности дистрибьюторских компаний является их специализация на новых видах изделий, в частности, на аппаратах с использованием таких источников лазерного излучения, как иттрий-алюминий-гранатные ("YAG"), которые все больше заменяют лазеры на углекислом газе.

На рынке аппаратов для упаковочной маркировки отмечается тенденция к расширению сферы применения лазерной техники. Так, компания "Rofin-Baasel" разрабатывает метод маркировки для гибкой упаковки. Полагают, что будущее принадлежит скорее векторному, а не матричному способу печати. В ближайшее время фирма "Marconi" намеревается выпустить на рынок маркировочный аппарат с векторной лазерной печатью.

БИКИ


Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку

На портале представлено: предприятий видов продукции и оборудования
Зарегистрировано: пользователей
Мы в соцсетях:
Рейтинг@Mail.ru