Производство товаров под частными марками может уйти за рубеж
IX Форум Института Адама Смита «Пищевая промышленность РФ 2010» стал вместилищем своеобразной квинтэссенции проблем, накопившихся у производителей и продавцов продуктов питания. Не обошли дебаты вниманием и такой волнующий, в том числе, и упаковочную отрасль вопрос, как производство товаров под частной маркой.
Как правильно отметил председатель комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по развитию потребительского рынка Александр Борисов, «на вопросе о частной марке смыкаются интересы и производителей, и ритейлеров». Судя по участившимся обсуждениям этого вида продуктов как на пищевых, так и на упаковочных конференциях, эта тема сейчас действительно актуальна для всех. Ведь, по мнению многих экспертов рынка, действующий с этого года новый Закон о Торговле подтолкнет развитие private label на полках российских супермаркетов.
В этом году сегмент СТМ в России оценивался в 160 млрд. рублей. Первые «игры в private label» стартовали в России еще около десяти лет назад, и все ожидали, что рост в обороте будет виден хотя бы сейчас. Однако по последним данным исследовательской компании Nielsen, доля СТМ в России не превышает 2,5%.
Как отметил в своем выступлении на Форуме Алексей Павлов, генеральный директор «СПАР Руссия», это связано, может быть, с тем, что в стране нет крупных ритейлеров, занимающих большую долю федерального рынка, но скорее всего – с менталитетом российских покупателей, которые еще не «наелись» брендов.
Есть и еще одно мнение: эксперты говорят, что private label в России – это, прежде всего, продукты для дискаунтеров. Но в Европе, например, СТМ вполне удачно развивается и в далеко не дешевых ценовых сегментах. «В России сейчас мы также сокращаем объем нашей «бюджетной» частной марки, «Не переплачивай!», так как считаем, что кризис прошел, и потребители снова обращают внимание на качество и сервис, а не только на цену», - рассказал Алексей Павлов.
Несмотря на все еще слабое развитие этого сегмента, по мнению участников Форума, у частной марки в России вполне есть будущее - чем более высокой будет концентрация сетей на российском рынке, тем более широким станет рынок продаж private label. А вот у потенциальных и уже существующих российских производителей продуктов и упаковки под СТМ для сетей будущее не столь радужно: по мнению Александра Борисова, претензий к производителям у ритейлеров пока что более чем хватает. Причины этого – и вопросы к качеству российских товаров, и нарушаемые сроки, и, как ни странно, отношение самих ритейлеров к своим частным маркам. «Сделать собственную торговую марку – это не просто отдать все на откуп производителям, приклеить на продукт свою этикетку и понадеяться заработать на его реализации. Это разработка чего-либо принципиально нового, как в упаковке продукта, так и в нем самом. У нас в России, увы, пока этого подхода нет», - уверен Алексей Павлов.
Тем не менее, налаживать отношения с производителями и вместе менять подход к СТМ не готовы даже те, кто признает необходимость это делать. Так, именно сеть «СПАР Руссия» приняла решение о расширении линейки СТМ за счет импорта из Европы. И, как прокомментировал на Форуме Алексей Павлов, это решение - как раз отголосок того, что отношения с российскими производителями продуктов и упаковки складываются не всегда хорошо.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Производство и упаковка товаров под частной маркой (Private label) (52)
- Контрактное производство (43)
- Маркетинговые агентства (28)
- Организаторы выставок, конференций (71)
Комментарии
Претензии многих ритейлеров, конечно, обоснованы - бывает, что и сроки задерживаются, и качество не то. Но сами-то они разве не хотят максимально дешево? А потом удивляются, почему оно, дешевое, так дурно выглядит...
"Это разработка чего-либо принципиально нового, как в упаковке продукта, так и в нем самом. У нас в России, увы, пока этого подхода нет" - то что у нас принциально нового в этом сегменте нет, я соглашусь. Но ничено нового нет и у СТМ в Европе.
Обсуждение окончено



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.