ФАС обвиняет "Балтику" и производителя банок "Рексам" в ущемлении прав конкурентов
"Балтика" уличена антимонопольщиками в сговоре с "дочкой" лидера рынка алюминиевой тары "Рексам Беверидж Кэн".
Как выяснила ФАС, четыре года назад компании заключили соглашение, по которому "Рексам" не может продавать свои литровые банки любому другому производителю пива в России, Белоруссии и на Украине. Это уже не первая претензия ведомства к производителю банок: в конце 2009 года "Рексам" обвинили в удорожании пива.
Российские компании, входящие в Rexam Beverage Can Holdings B.V. (Нидерланды), занимают свыше 90% на отечественном рынке производства алюминиевой тары. Новое дело против "Рексам Бевередж Кэн Наро-Фоминск" было возбуждено 9 апреля 2010 года. Производителя банок, а также его давнего партнера пивоваренную компанию "Балтика" обвиняют в нарушении ч. 2 ст. 11 закона "О защите конкуренции".
Поводом для возбуждения дела послужил договор, заключенный между сторонами в 2006 году. Внимание антимонополистов привлекли условия договора о поставке "Балтике" алюминиевой банки объемом 1 л. Как сообщает ФАС, в подписанном соглашении было оговорено, что "Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск" обязуется не осуществлять продажу литровых банок конкурентам "Балтики", производящим пиво на территории России, Украины и Белоруссии. Помимо этого подмосковная "дочка" "Рексама" отказывалась от самостоятельной реализации литровой алюминиевой банки без согласования с "Балтикой". Рассмотрение дела назначено на 20 мая текущего года.
"Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск" является единственным производителем в России алюминиевой банки объемом 1 л.
В качестве заинтересованных лиц к делу привлечены "Сан ИнБев" и Московская пивоваренная компания.
Месяц назад антимонопольное ведомство признало действия компаний, входящих в группу "Рексам" ("Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск", "Рексам Беверидж Кэн Дмитров" и "Рексам Беверидж Кэн Всеволожск"), противоречащими антимонопольному законодательству. ФАС установила, что условия формирования цены и поставки одинаковой продукции в договорах компаниями группы "Рексам" с производителями пива, слабоалкогольных и безалкогольных напитков различались. Разнились также требования по минимальному объему заказа продукции.
По мнению ФАС, различие в контрактах создало дискриминационные условия для потребителей алюминиевых банок. В результате такая политика могла привести к увеличению стоимости не только упаковки, но и продаваемой в ней продукции, предполагали в ведомстве. ФАС обязала "Рексам" в течение месяца представить в ведомство проект типового договора реализации продукции, который исключил бы дискриминацию производителей напитков, и работать впредь только по этому документу.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Все публикации компанииИнформация о компании
Источник: РБК daily
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Комментарии
Так получается, что СанИнБев и "Моспиво" тоже участвовали в этом соглашении? Или, наоборот, сейчас полны праведного возмущения?)
А как можно заставить компанию, даже монополиста, производить и продавать продукцию всем? Любая компания всегда может объяснить свое нежелание продавать всем, например, ограниченными производственными возможностями.
Обсуждение окончено



17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...