Группа ОСТ отказалась от продажи завода по производству стеклотары
Российский производитель алкоголя группа ОСТ пересмотрела ранее озвученные планы по продаже непрофильных активов. В частности, как стало известно, компания решила не продавать свое предприятие по производству бутылок «ОСТ-Тара». В этом году ОСТ планирует инвестировать в развитие предприятия 11 млн евро, что позволит увеличить производство стеклотары на 30% в год. С учетом роста рынка стеклотары участники рынка считают такое решение правильным.
Идея продажи непрофильных активов принадлежала прежнему гендиректору группы ОСТ Александру Лазуто (в настоящее время занимает должность председателя совета директоров. — РБК daily). До конца 2007 года он планировал выручить за продажу части непрофильных активов около 1 млрд долл., а вырученные средства вложить в основной бизнес — производство алкоголя. Крупнейшим непрофильным активом группы является предприятие «ОСТ-Тара», 19% акций которого в 2005 году были проданы американской компании Owens-Illinois. По условиям сделки американцы получили ряд опционов, посредством которых в дальнейшем имеют возможность приобрести контрольный пакет предприятия. К непрофильным активам также относятся типография, охранное предприятие и агрокомплекс.
Исполнить задуманное г-н Лазуто не успел: в конце сентября акционеры ОСТ назначили гендиректором Андрея Кобаля, который пересмотрел стратегию развития группы. По словам финансового директора ОСТ Алексея Мустяца, компания вообще отказалась делить активы на профильные и непрофильные. «Что касается «ОСТ-Тары», то спрос на продукцию компании значительно выше, чем рост всего рынка. Поэтому, проанализировав предложения потенциальных покупателей и составив финансовые прогнозы на ближайшие несколько лет, мы сочли, что данный актив нам продавать неинтересно», — заявил он.
По оценке директора Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадима Дробиза, сегодня объем рынка стеклотары для водки и ликероводочных изделий составляет около 3,5 млрд бутылок в год, для вина — 600 млн, для коньяка — 200 млн бутылок, рынок тары для пивной, безалкогольной и слабоалкогольной продукции требует до 15 млрд бутылок.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Источник: РБК daily
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку
Читайте по теме:
Все производители и поставщики продукции
- Оборудование для производства соков (67)
- Оборудование для производства пива (61)
- Спиртовое оборудование (35)
- Лизинг, инвестиции (30)
- Оборудование для производства стеклянной тары (14)
- Стеклотара для напитков и пищевых продуктов (78)
- Бутылки стеклянные (64)
- Стеклобой, стекло (6)
- Линии розлива жидкостей и вязких продуктов (134)
- Линии розлива в бутылки, банки, в т.ч ПЭТ (179)
- Объемные дозаторы (141)



17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...