"Кристалл" и "Веда" заняли первые места по объемам розлива водки
Стали известны данные Росстата по итогам отгрузки водки российскими заводами в 2004 году. Первое место с минимальным отрывом занял московский ЛВЗ "Кристалл", второе - петербургская "Веда". При этом компании продемонстрировали принципиально разные подходы к дистрибуции: "Кристалл" сконцентрировал усилия главным образом на московском рынке, в то время как "Веда" специализировалась на продажах в регионах.
В 2004 году было произведено около 135 млн дал водки. При этом, по экспертным оценкам, еще 40 млн дал было произведено нелегально. Общий объем легального рынка в денежном выражении составляет $5 млрд. Нелегального - $2 млрд.
Распределение мест в рейтинге Росстата, как и объемы произведенной водки, практически без изменений сохраняется уже несколько лет. Хотя еще в середине года не было ясно, кто же по итогам года станет лидером. Тогда, впервые за всю свою историю, "Кристалл" опустился на четвертое место в отрасли. Падение производства на "Кристалле" объяснялось прекращением выпуска "Гжелки", на которую приходилась половина всего сбыта завода и которую владелец марки Сергей Зивенко перевел на калужский завод "Кристалл". Тем не менее во второй половине года московский завод вернул себе лидерство. Сделало это предприятие главным образом за счет розлива двух брэндов - "Путинки" (принадлежит компании "Винэксим") и "Славянской" (группа "Кристалл-Гросс"). Эти марки сейчас занимают до 75% всего объема выпуска ЛВЗ.
Впрочем, "Веда" также не баловала потребителей разнообразием. "В прошлом году наша маркетинговая стратегия строилась на продвижении уже состоявшихся марок: "Русского размера", "Вальса-бостона" и "Матрицы". И они нас не подвели, продемонстрировав очень хорошие результаты", - говорит Дмитрий Барсуков, вице-президент по маркетингу ЗАО "Веда".
Эксперты, однако, считают, что дело не только в популярности марок. По их мнению, главная заслуга лидеров - целенаправленная работа по завоеванию рынков. "Российский водочный рынок нельзя рассматривать как единый, - уверен глава консалтинговой компании "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц. – Административный ресурс и умение договариваться с властями куда более важно, чем успешный брэнд".
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
По информации газеты "Коммерсантъ"
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...