KHS и Husky разработали сверхлегкую ПЭТ-бутылку весом 5,89 г
Немецкий концерн KHS, один из ведущих мировых производителей оборудования для розлива и упаковывания напитков, сообщил о разработке одной из самых легких в мире бутылок из ПЭТ для негазированных напитков на сегодняшний день. В тесном сотрудничестве с Husky Technologies, канадским производителем машин для литья пластмасс под давлением, была изготовлена бутылка ёмкостью 591 мл под рабочим названием Factor 101, для производства которой используется всего 5,89 г материала.
На выставке drinktec 2017 компания KHS представила концепцию Factor 100. В ходе дальнейшей разработки в конструкцию бутылки был введен ряд усовершенствований.
Для повышения устойчивости конструкция плеча Factor 101 была изменена, а корпус бутылки усилен функциональной сеткой. Кроме того, дизайнеры разработали основание с эффектом втягивания. Основание в определенной степени втягивается внутрь при приложении верхней нагрузки, увеличивая внутреннее давление и, следовательно, устойчивость бутылки.

Фото: Jörg Schwalfenberg
Двести ньютонов – это общий верхний предел нагрузки в отрасли; при 220 ньютонах Factor 101 превышает этот показатель. Чтобы достичь этого высокого значения для ПЭТ-бутылки, используемой для негазированных напитков, адаптации только формы контейнера было недостаточно. Необходимо было доработать и преформу. Вот почему KHS объединила усилия со специалистами Husky. Компания Husky имеет богатый опыт как ведущий мировой поставщик оборудования для систем и услуг литья под давлением ПЭТ-преформ и сотрудничает с KHS уже много лет.
По сравнению со стандартной легкой бутылкой из ПЭТ, вмещающей 500 мл негазированной воды, которая обычно весит 7 г на рынке США, совместный продукт KHS/Husky требует на 30% меньше материала. Он также может быть изготовлен полностью из переработанного сырья (rPET).

Бутылка Factor 101 впервые была представлена компанией Husky на выставке пластиковых изделий NPE 2024 в Орландо (штат Флорида, США) в мае прошлого года. Чрезвычайно легкий продукт вызвал большой интерес в отрасли. «Бутылка в такой форме особенно актуальна для предприятий контрактного розлива, которые работают в условиях большого давления издержек», – считает дизайнер упаковки KHS Фабиан Остерхольд (Fabian Osterhold) . Основными целевыми рынками являются США, Ближний Восток и Южная Америка. Первые проекты уже находятся в стадии подготовки.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



17:46Jktu
Уныло как-то для детских витаминов
21:24Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...