Первые отечественные высококачественные образцы ПАВ разработали российские ученые
Ученые Инновационного центра технологии производства высокотехнологичных поверхностно-активных веществ (ПАВ) для средств личной гигиены. Инновационный Центр «Бирюч» — российская инновационная компания, созданная в 2013 году как результат равноправного партнерства акционеров ГК «ЭФКО» и коллектива ведущих отечественных ученых.
Поверхностно-активные вещества (ПАВ) являются основой любых моющих средств: жидкого мыла, шампуней, гелей и т.д. Это специфические химические соединения, понижающие поверхностное натяжение жидкости и способствующие образованию пены и эмульсии, и в зависимости от их вида обладающие смачивающей, моющей, распыляющей способностью, антисептическим и другими действиями. От их качества напрямую зависит качество готовой продукции.
В 2014 году объем потребления поверхностно-активных веществ в России составил 121 тыс. тонн, из которых более 60 % поступили за счет импорта. До последнего времени российские производители были способны обеспечить потребность лишь в низкокачественных технических ПАВ, а высококачественные компоненты, необходимые для производства сложных косметических средств, таких как шампуни, гели для душа и т.д., полностью импортировались.
На протяжении всей истории своего развития «ЭФКО» являлась одним из лидеров в России в сфере инноваций и передовых технологий. Компания одной из первых на рынке осознала необходимость создания отечественных научно-производственных лабораторий и исследовательского центра. Во многом именно благодаря работе ГК «ЭФКО», начиная с 2000-х годов, удалось снизить долю импортного бутилированного масла с 28% до 0,2%, а долю импортных жиров — с 49% до 12%.
Последние годы на базе Инновационного центра «Бирюч» велись исследования и разработки в области олеохимии: глубокой переработки растительных масел и создания продуктов пищевой и непищевой направленности с применением наукоемких технологий.
На сегодняшний день ученым удалось разработать технологии производства 9 видов высокотехнологичных поверхностно-активных веществ (ПАВ), которые не уступают западным аналогам, еще 4 находятся в стадии доработки.
Среди них как классические виды ПАВ — кокамидопропил бетаин, кокамид МЭА и ДЭА и кокамидопропил аминоксид, так и высокотехнологичные «мягкие» ПАВ — кокоил саркозинат натрия, комамид МЭА сульфосукцинат натрия, кокоил глицинат натрия и кокоил глутомат натрия. Они совмещают в себе биологически «мягкое» действие, бережно воздействуя на кожу и волосы человека, высокую очищающую способность, экологичность, являются дерматологически и экологически безопасными продуктами, поэтому могут применяться в производстве эко-косметики, в средствах для чувствительной кожи, детских средствах и бытовой химии.
До последнего времени ввиду повышенного уровня инновационности и технологичности производства данные ПАВ были представлены на отечественном рынке только несколькими импортными производителями.
В начале 2015 года ГК «ЭФКО» вышла на рынок туалетного мыла, выпустив образцы продукции с применением этих компонентов, которые по своим потребительским свойствам превосходят импортные аналоги, представленные на российском рынке. В планах компании дальнейшее расширение ассортимента продукции.
Обеспечить высокий научно-технический уровень разработок в короткие по меркам отрасли сроки удалось как за счет создания не имеющей аналогов в России научно-исследовательской базы, так и за счет привлечения в ИЦ «Бирюч» лучших талантливых молодых специалистов, для которых были созданы максимально комфортные условия для раскрытия их профессионального и творческого потенциала.
По словам Татьяны Саниной, директора по бизнес-администрированию Департамента олеохимического бизнеса ГК «ЭФКО»: «Отечественные высококачественные мультифункциональные ПАВ способны обеспечить прорыв в развитии российской косметической индустрии, поэтому мы уделяем особое внимание разработкам в этой области».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru
Версия для печатиВсе новостиДобавить новостьПодписка на рассылку



21:24 Ivan
Вы действительно думаете, что у них был выбор?
10:57 vlulyanov
Опять оголтелая борьба не с тем.
13:23 vlulyanov
А есть ли регион, где спрос на упаковку низкий? Пока существуют магазины сам...
17:47 vlulyanov
Как-то так сложилось, что не сразу прочитал эту статью. А когда сейчас прочи...
10:39 vlulyanov
На мой взгляд, лучше бы снимки изделий-победителей здесь дали.