В Союз российских пивоваров хотят принять производителей тары
В рамках выставки-ярмарки "Пиво-2004", которая с 18 по 23 мая 2004 г. проходила в городе Сочи, пивовары провели круглый стол "Формирование корпоративных отношений Союза российских пивоваров с профильными организациями с учетом интересов развития пивоваренной отрасли". Как сообщили RBC daily в Союзе российских пивоваров, в ходе круглого стола обсуждается механизм принятия в эту организацию компаний из так называемых "сопутствующих отраслей". В первую очередь, это касается производителей тары и оборудования, а также поставщиков сырья для предприятий пивоваренной отрасли.
По мнению экспертов, пивовары, делая Союз более открытым для других компаний, преследуют сразу несколько целей. Во-первых, таким образом они расширят свое влияние на рынки, от которых они частично зависят. Во-вторых, за счет дополнительной поддержки пивовары смогут эффективнее лоббировать собственные интересы на государственном уровне.
Союз российских пивоваров был основан в сентябре 1999 г. по инициативе руководителей 66 предприятий. Основной задачей организации является представление и отстаивание интересов отрасли на различных уровнях власти. На сегодняшний день членами Союза пивоваров России являются компании, которые в совокупности производят порядка 85% реализуемого на российском рынке пива. В марте 2004 г. в ходе годового отчетного собрания союза пивоваров России его участники внесли ряд поправок в устав,
согласно которым членами этой организации могут стать компании-производители продукции из смежных отраслей.
Правда, по мнению участников рынка, достаточно наивно ожидать, что, к примеру, крупнейший поставщик алюминиевых банок для пивоваренной отрасли – компания "Ростар" (входит в состав "Русского алюминия") войдет в положение пивников или присоединится к лоббированию их интересов на государственном уровне. "Алюминщики традиционно играют "этажом выше"", – выразил RBC daily свое мнение один из участников рынка. Однако, по его мнению, "можно пытаться увещевать российских производителей солода и хмеля".
"Если у нас все будет хорошо, значит, и у них (сопутствующих компаний) все будет хорошо, – сказал заместитель гендиректора компании Heineken в России Сергей Санне. – Они должны быть нацелены на наши обороты". Шаги пивоваров в направлении объединения под крылом Союза предприятий из других отраслей, по его мнению, помогут стать этой организации одним из самых сильных лоббистов, в том числе и на государственном уровне. "Пока в нашей стране профессионально отстаивают свои позиции на
всех уровнях только крупные игроки российского табачного рынка. Среди них British American Tobacco, Philip Morris, Gallaher. Это связано с тем, что на их родных рынках (США, Великобритания) культура лоббирования очень развита. Соответственно, ее механизмы они перенесли и в Россию", – говорит Сергей Санне.