Unipack.Ru | All industry: package, label, packaging & production machinery, materials. News of branch
//news.unipack.ru/eng/77246/

Фудшеринг и фудсейвинг по-русски

Unipack.ruUnipack.ru / 03.12.2019

2 декабря в рамках VIII Московского международного форума «Корпоративное волонтёрство: бизнес и общество» прошла дискуссионная сессия под названием «Фудшеринг и фудсейвинг: как объединить усилия бизнеса, волонтёров и НКО», организованная компанией Coca-Cola HBC Россия.

Алиса Васильева, менеджер по устойчивому развитию и взаимодействию с местными сообществами компании Coca-Cola HBC Россия, вела мероприятие. Она отметила, что организаторы долго думали, какие русские эквиваленты подобрать для понятий «фудшеринг» и «фудсейвинг», и пришли к вводу, что короче, чем с английским акцентом, не скажешь. Для России это относительно новые явления и соответствующей терминологии пока ещё нет. Английские термины «фудшеринг и фудсейвинг» обозначают целое социально-экологическое движение, сохраняющее пригодную к употреблению пищу от выбрасывания и распределяющее такие продукты среди нуждающихся. И дело это важное и полезное.

В заседании секции участвовали Анна Алиева-Хрусталева, вице-президент Фонда продовольствия «Русь», Юлия Бунина, бизнес-партнёр по устойчивому развитию ИКЕА в России, Антон Губницын, генеральный директор ТИАР-Центра, Ирина Кузьмина, менеджер по благотворительным программам X5, Анна Успенская, координатор движения «Фудшеринг Москва», Василий Фокин, руководитель направления устойчивого развития Danone в России и СНГ.

Алиса Васильева отметила, что, говоря о целях устойчивого развития компании, с которым связаны фудшеринг и фудсейвинг, компании имеют в виду две первые цели: ликвидация нищеты и ликвидация голода. Она привела ряд цифр из исследования, проведённого ТИАР-Центром. Согласно исследованию, более 13% населения России имеет доходы ниже уровня прожиточного минимума. Более 3,5 млн человек в России недоедают. Здесь система бесплатного распределения продуктов (фудшеринг) – это возможность повысить доступность продуктов для незащищённых слоёв населения. Но, кроме этих целей, есть целый ряд других. Например, важная задача – ответственное производство и потребление. Около 16% произведённого продовольствия теряется на этапах дистрибьюции и потребления в домохозяйствах. И из этого объёма 94% отправляется на свалку. Возможность сократить пищевые отходы на 1 млн т за пять лет к 2024 г. позволит снизить выбросы в атмосферу газов, образующихся из-за разложения органики, сократить количество пищевых отходов на полигонах и уменьшить объём ежегодных выбросов метана на 143 тыс. т.

По словам Алисы Васильевой, таким образом, очевидно, что фудшеринг и фудсейвинг имеют отношение не только к целому комплексу социальных проблем, но и к ряду экологических вопросов.


Copyright ® 1999-2007 Unipack.Ru
ALL INDUSTRY: PACKAGE, LABELS, MACHINERY, MATERIALS, RECYCLING, LOGISTICS