Unipack.Ru | All industry: package, label, packaging & production machinery, materials. Articles
//article.unipack.ru/eng/57040/

Анна Луканина — о мировых трендах в дизайне упаковки (по мотивам премии Pentawards)

Unipack.ruUnipack.ru / 01.10.2015

Управляющий партнёр Depot WPF Анна Луканина в этом году приняла участие в работе жюри Pentawards и делится своей собственной подборкой лучших работ, а также рассказывает о мировых трендах в дизайне упаковки, которые прослеживаются во многих конкурсных проектах и на которые стоит обратить внимание.

Анна Луканина, управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF, вице-президент EPDA, член жюри Pentawards 2015:

— Я впервые принимала участие в работе жюри «Пенты», и должна отметить, что количество и качество заявок, которые присылают на этот конкурс, действительно впечатляет. Всё это разнообразие из Европы, Азии и Америки очень сложно судить в одном разрезе: работы очень разные по своей сути. Думаю, коллеги, работавшие в жюри вместе со мной, согласятся с этим. Поэтому и список победителей выглядит довольно разношёрстно (хотя, стоит признать, что некоторые работы, оказавшиеся в этом списке, оказались даже для меня сюрпризом).

К сожалению, условия премии не дают мне права раскрывать информацию обо всех поданных проектах, поэтому в мою подборку включены только работы из числа победителей. Если бы не подписанное соглашение о конфиденциальности, в моей подборке обязательно появились бы и другие замечательные работы, в частности, из России и Китая. В целом хочется отметить действительно высокий уровень и большое количество работ из России. Уверена, что они ещё получат свои заслуженные медали в других конкурсах.

Но как бы там ни было, попробую обозначить главные упаковочные тренды, которые прослеживаются во многих поданных на Pentawards проектах и на которые, как мне кажется, стоит обратить внимание:

1. Пристальное внимание к материалу упаковки и форм-фактору

Marc Jacobs Beauty Line (агентство Established)

Gino's Garden (агентство Marios Karystios)

2. Превращение супермаркетов в музеи изобразительного искусства

Van der Burgh Chocolaad Jheronimus (агентство Studio Kluif)

Heineken - The Rijksmuseum Bottles (агентство dBOD)

3. Яркие метафоры и ассоциации второго порядка

Prismologie (агентство Williams Murray Hamm)

Джин Rawal (агентство: Dorian)

4. Внимание ко всей линейке продуктов

Если агентство работает не с отдельным продуктом, а с «семейством», состоящим из большого количества SKU, то не использовать возможности, которые при этом появляются, — преступление!

Частная марка Ica - Gott liv (агентство Designkontoret Silver)

Moraz + cosmetic line (агентство: sadowsky berlin)

The Geometry Of Pasta (агентство: Here Design)

5. Стремление заинтриговать покупателя

Tentenublo Wines — Escondite Del Ardacho (агентство: Calcco)

6. Поощрение демонстративного потребления

Во всех категориях — даже для таких продуктов, как обычная краска для стен или жареные свиные корочки:-)

Beautifood — Oink, Oink (агентство: Supperstudio)

Noroo - Pantone Premium Paint (агентство: Brandchef)

7. Игра с продуктом и персонализация обращения к покупателю

Purearth (агентство: Afterhours)

Silver Spoon - Enjoy (агентство: Springetts Brand Design Consultants)

Wheat flour and dry yeast (emart)


Copyright ® 1999-2007 Unipack.Ru
ALL INDUSTRY: PACKAGE, LABELS, MACHINERY, MATERIALS, RECYCLING, LOGISTICS