В ТПП РФ раздали "Заводные апельсины"
В пятницу, 26 сентября 2014 г., в Торгово-промышленной палаты Российской Федерации прошла официальная церемония награждения победителей международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2014».
В этом году на конкурс было подано 285 работ из 30 университетов и колледжей России, Белоруссии, Украины и Армении.
Из всех работ, представленных на конкурс, редакции Unipack.Ru больше всего понравилась разработка дизайна упаковки для бренда «60/40». Автор – Елена Посельская, студентка Московского художественно-промышленного института. 3D визуализация - Алевтина Грицан.
Данный проект был создан в рамках семестрового проектирования, успешно защищен, заслужил оценку «отлично», был отобран в художественный фонд МХПИ, а также рекомендован к практической реализации.
«Название «60/40» отражает сочетание воды и спирта, которое подсознательно воспринимается как правильное для водочной продукции, гарантирующее ее качество, так сказать, исторически верное для водки. Создается прямая ассоциация между названием водки и продуктом, получаемым потребителем. Как дань химическому происхождению водочной продукции, каждая бутылка содержит краткую информацию об определенном химике и выдуманные истории о его предпочтениях в употреблении спиртных напитков. Например, как всем известно, великий химик Д. И. Менделеев вовсе не пил спиртных напитков. Несмотря на то, что Дмитрий Иванович не изобретал водку с идеальной крепостью 40 градусов, это устоявшийся потребительский миф, который использован для разработки контр-этикеток. На каждой бутылке указывается дата розлива, что подчеркивает уникальность продукта. Для фирменного знака выбран шрифт Lazurski, Вадимом Владимировичем Лазурским в 1984 году по мотивам рисунков итальянских шрифтов эпохи Ренессанса. Эта гарнитура прекрасно подходит для бренда «60/40», отражая его характер — тонкий, изящный, с намеком на старину, но современный по стилю, форме, гарантирующий исключительное качество продукции. «Химический прием» — аналогия с химическими колбами продолжена в форме бутылок. Их необычная форма, ручной труд при изготовлении, делают продукцию уникальной для потребителя, выделяют ее среди других алкогольных упаковок. Бутылки заметны на полке, их хочется рассмотреть ближе, взять в руки, что увеличивает эффективность продаж», - сообщила Unipack.Ru Елена.
За свою работу Елена получила золотой диплом и приз «Заводной апельсин» в номинации «Упаковка для напитков», а также подарки от нашего портала.
|
|
Мнение эксперта Unipack.Ru:
Елену можно поздравить с оригинальной, креативной идеей, которая, учитывая легендарное происхождение продукта, лежала на поверхности. Бутылка на самом деле оригинальная, привлекающая внимание, соответствует названию. Что нужно понимать, что если такой продукт и будет стоять на полке - это будет продукт сувенирного, подарочного характера, что значительно сужает целевую аудиторию. В этом проекте мне не хватило трёх вещей. Первое - в графике недостаточно раскрыта тема "химии". Колба - это хорошо, но стоило найти поддержку и в графических элементах. Второе - как потребитель у меня возникли вопросы с использованием тары. А именно - как бутылку взять в руки? Третье - контур на упаковке для бутылки. Есть двоякость чтения образа. Это может быть и гитара, и сердце, и просто некий другой образ. С упаковкой стоило ещё поработать. С победой!
Валерий Шумилов, SHUMI LOVE DESIGN
|