Депутаты предлагают делать "кричащие" упаковки БАДов
Несколько депутатов Госдумы предлагают защищать покупателей биологически активных добавок от обмана со стороны производителей — сделать предупреждающую надпись на упаковке препаратов о том, что они не являются лекарствами, как можно заметнее, сообщает Doctorpiter.
На упаковках БАДов должна скоро появиться надпись, сделанная максимально крупным и жирным шрифтом: «Не является лекарственным средством». По словам авторов законопроекта, который будет рассматриваться в первом чтении уже в январе, действующие сейчас нормы закона «О рекламе» и СанПиНы не защищают покупателей, а особенно пожилых людей, от обмана со стороны производителей препаратов.
«Не регламентированы размер шрифта и цвет предупреждения о том, что БАД не является лекарственным средством, а это является весьма важным, например, для людей пожилого возраста. Соответствующая же формулировка, закрепленная в законе «О рекламе», является весьма расплывчатой. Все это оставляет недобросовестным производителям, продавцам и рекламодателям большое пространство для манипуляций в целях введения потребителей в заблуждение», - говорится в пояснительный записке к законопроекту.
Как отмечают авторы законопроекта, «в качестве обманутых покупателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды». Поэтому они предлагают снабжать каждую упаковку биодобавки надписью: «Не является лекарственным средством». Надпись должна быть выполнена черным цветом на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера.
В печатной рекламе (в газетах и журналах) тоже должна присутствовать эта надпись, реклама на радио будет сопровождаться голосовым предупреждением не менее трех секунд, а телереклама — не менее пяти секунд, предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра.