Unipack.Ru | All industry: package, label, packaging & production machinery, materials. Articles
//article.unipack.ru/eng/47229/

Упаковка. Взгляд потребителя: освежающие драже "Д"

Unipack.ruUnipack.ru / 29.10.2013

В этой рубрике на Unipack.Ru независимый эксперт Евгений Давыдов оценивает по десятибалльной шкале упаковку товаров с потребительской точки зрения. Первостепенная роль при анализе уделяется удобству и функциональности.

Освежающие драже «Д» («Перечная мята»)

Группа компаний «Дикси», владеющая одноименной сетью супермаркетов, работающей во многих регионах России и активно размножающейся в Москве, продает в числе прочего товары под собственной торговой маркой «Д». Спектр этих продуктов весьма широк: от расфасованных помидоров черри до газированной воды. Естественно, изготовление этих товаров заказывается различным производителям. Отличительной чертой «экстерьера» продуктов под «прайвет-лейблом» «Д» являются лаконичный дизайн, белый фон упаковки или этикетки (за исключением тех случаев, когда необходимо дать покупателю возможность в подробностях рассмотреть содержимое) и ярко-оранжевый логотип с белой буквой «Д». Все эти черты, разумеется, присущи мятным драже «Д», производителем которых является австрийская компания TSC Food Products GmbH из города Велса, а в качестве импортера выступает ООО «Милк» из подмосковного Клина. Итак, посмотрим, насколько хороша импортная упаковка для собственной торговой марки российской сети.

Графический дизайн

Простая, но элегантная форма жестяной коробочки радует глаз. Лицевая сторона, а точнее сказать, крышка, не перегружена информацией и содержит лишь те важнейшие «месседжи», которые владелец торговой марки стремится немедленно донести до потребителя: продуктовая категория, отсутствие синтетических компонентов, количество штук в упаковке и логотип бренда. Правый нижний угол украшает яркое, симпатичное изображение листиков перечной мяты. Вся необходимая дополнительная информация, такая как состав продукта, энергетическая ценность (содержание белков, жиров и углеводов приведено в виде таблицы), данные о производителе, указание массы нетто, размещены на донышке коробочки. Трогательная забота о покупателе проявляется в строчке: «Чрезмерное употребление может оказывать слабительное действие». Шрифт местами мелковат, но автор, прямо скажем, не отличающийся безупречной остротой зрения, без труда и без лупы прочитал все буквы. Это говорит о высоком качестве печати по жести. О нем хочется поговорить отдельно.

Дело в том, что при изготовлении крышки коробочки использовано тиснение по жести, выполненное, кстати, весьма аккуратно. Мы, как ни старались, так и не смогли найти ни малейшего следа несовмещения на выпуклых деталях – логотипе «Д» и листочках мяты.

Немного портит общее очень хорошее впечатление несколько небрежно нанесенная на упаковку по ее бортам прозрачная предохранительная пленка: она немного коробится и лежит неровно. Впрочем, и здесь есть приятный момент: место ее разрыва обозначено красной полоской, и потребителю не придется потратить слишком много времени и усилий для вскрытия упаковки.

Еще одна претензия: проведя пару недель в кармане плаща вместе с другими мелочами, коробочка почти утратила нанесенную лазерным принтером дату истечения срока годности. Но это уже совсем мелочи.

Оценка: 8

Функциональность

Жесть не самый легкий (в смысле веса) упаковочный материал, но, учитывая весьма малые размеры коробочки, этот фактор оказывается вовсе малозначительным. Открывается и закрывается коробка легко и удобно, а вот полупрозрачная пластиковая мембрана с отверстием на углу, призванная дозировать поступление драже извне, отличается не до конца продуманной конструкцией. То пилюльки вообще не высыпаются из «подмембранного пространства», то вдруг выскакивают штуки по две-три. Кроме того, если положить упаковку в карман, драже при ходьбе гремят, не слишком громко, но все же отчетливо. При этом коробочка долговечна и вполне пригодна для вторичного использования.

Оценка: 7

Рядом с конкурентами

Легкий налет ностальгии и ретро-мотивы (упаковка-то жестяная!) приятный дизайн и компактность привлекают к себе внимание. В рассматриваемой нами товарной категории драже и таблеток для освежения полости рта нам еще не приходилось встречать упаковки, способной по притягательности для потребителя поспорить с тем, что предлагают нам австрийские производители. Руки сами тянутся к этой миниатюрной (примерно 60 на 48 мм) коробочке.

Оценка: 9

В целом

Некоторые не слишком значительные недоработки в плане дизайна и функциональности напрочь перекрываются умилительным впечатлением, оказываемым упаковкой на потребителя. Такая упаковка вполне способна (и, по нашим наблюдениям, делает это) заставить человека совершить импульсную покупку недешевого, в общем (около 50 рублей) и пустякового, хотя и небесполезного продукта. А это с экономической точки зрения – лучший аргумент в ее пользу.

Оценка: (8 + 7 + 9) : 3 = 8

Все оценки отражают исключительно мнение автора и не являются официальными. Материалы не носят рекламного характера. Автор ждет ваших комментариев.


Copyright ® 1999-2007 Unipack.Ru
ALL INDUSTRY: PACKAGE, LABELS, MACHINERY, MATERIALS, RECYCLING, LOGISTICS