Unipack.Ru | All industry: package, label, packaging & production machinery, materials. News of branch
//news.unipack.ru/eng/46245/

В Московском метрополитене появится первый виртуальный магазин

Unipack.ruUnipack.ru / 20.08.2013

28 августа 2013 года Департамент транспорта г. Москвы и ГУП «Московский метрополитен» совместно с сетью Media Markt запускает пилотный проект магазина техники нового формата.

Цель проекта – предоставить пассажирам метрополитена сервисные услуги, которые будут им интересны. Пилотный проект продлится до ноября 2013 года, по его итогам будет принято решение о распространении таких услуг в метрополитене.

Проект магазина ставит своей целью предоставление современных сервисных услуг для московских пассажиров и максимальных условий, которые могут удовлетворить их интересы. Согласно проведенному анализу, нововведение не окажет никакого влияния на безопасные условия перемещения граждан в метрополитене. Данное решение позволит москвичам и гостям столицы воспользоваться современными возможностями осуществления покупок, и сэкономит время на приобретение необходимых товаров.

Проект будет проходить в два этапа. Первый этап – сбор мнений пассажиров о работе проекта и его функционировании после запуска. Второй этап – внесение изменений в проект с учетом данных опроса и дальнейшая его реализация в том числе и с другими компаниями.

Прообразом виртуального магазина стал онлайн-магазин британской компании Tesco, который был запущен в метро Сеула в августе 2011 года. Российским решением стал магазин техники: на 18 колоннах станции метро с трех сторон будут представлены light-box витрины. Ценник каждого товара будет содержать QR-код и встроенную NFC-метку, которые ведут на мобильную версию сайта Media Markt. Ассортимент виртуального магазина составит более 300 артикулов шести товарных категорий: GSM, Компьютеры, Фото, ТВ, Крупная бытовая техника, Малая бытовая техника, а также аксессуары. Магазин будет расположен на станции метро «Выставочная», пассажиропоток которой составляет 20-25 000 человек ежедневно.

Заказ можно будет сделать несколькими способами: отсканировать QR-код любым QR-ридером, установленном на смартфоне пользователя, считать смартфоном с функцией NFC (есть во многих современных мобильных устройствах) информацию с NFC-метки на ценнике товара, позвонить в колл-центр. Заказанный товар можно получить также несколькими способами: выбрать бесплатную доставку товара на дом или самостоятельно забрать зарезервированный товар в пунктах выдачи интернет-заказов в одном из 13 московских магазинов Media Markt.

Мнение эксперта Unipack.Ru:

Лично для меня подобные новации это типичный карго-культ, копирование внешних проявлений без понимания глубинной сути явления.

Tesco – продуктовый ритейлер, и виртуальные магазины в метро (уже и не только в метро) – отличный способ сэкономить время. Вместо утомительного похода в гипермаркет – заказал нужные продукты через смартфон и забрал в удобное время. Это удобно и поэтому популярно.

Media Markt – электроника и белая техника. Эти категории не подразумевают спонтанные покупки – раз, это категории сложного выбора – два. Потребитель, увидев витрину в метро не подумает – о, а куплю-ка я по случаю холодильник! И этот же потребитель, увидев витрину не подумает – о, а куплю-ка я именно этот холодильник именно в Media Markt. Потому как нужно взвесить «за» и «против», посмотреть цены по рынку, посмотреть на товар «живьем» и так далее.

Если что-то и будет покупаться таким образом, то лишь какие-то интересные мелочи (аксессуары) или же товары, на которые ритейлер поставит очевидно низкую цену. Что, в общем, способ завлечь людей в сам магазин, плюс PR-повод и реклама. Но это никакой не «сервис», и не стоит это так подавать.

Виктор Тамберг, Консалтинговое бюро «Тамберг&Бадьин»


Copyright ® 1999-2007 Unipack.Ru
ALL INDUSTRY: PACKAGE, LABELS, MACHINERY, MATERIALS, RECYCLING, LOGISTICS