В этой рубрике упаковку оценивают профессионалы в области дизайна и брендинга.
В преддверии Нового года «Шоколадница» представила новую фирменную коллекцию, созданную сотрудниками департамента маркетинга и рекламы совместно с привлеченными специалистами. В нее вошли натуральный кофе, ароматное какао, листовой чай и сладости.
В сети можно будет приобрести шоколад ручной работы, шоколадные ложки, стильные кружки и др. Листовой чай и зерновой кофе от «Шоколадницы» теперь представлены в новом формате – в оригинальных тубусах. Новинка коллекции – любимый напиток детства – какао. Также в сети можно будет приобрести баночку клюквы с сахаром или цветочного меда с грецкими орехами, а также другие сладости.
«Фирменная коллекция "Шоколадница" - это молодой, амбициозный проект с хорошими перспективами. Цель данного проекта - выйти на рынок сопутствующих товаров и завоевать доверие гостей к качественной продукции. Основная идея - возможность приобретать приятные "комплименты" от "Шоколадницы" прямо в кофейне. Например, если вы хотите сделать подарок подруге, которую давно не видели и встретились всего на 5 минут, чтобы выпить кофе. Таким образом, можно уделить внимание близким, друзьям или просто забрать частичку "Шоколадницы" с собой домой, - рассказала Unipack.Ru Елена Трефняк, бренд-менеджер по сопутствующим товарам сети кофеен "Шоколадница". - Работая над созданием коллекции, команда "Шоколадницы" ставила перед собой несколько задач. Общая концепция линейки отображает позиционирование бренда "Шоколадница". Акцент в дизайне упаковки направлен на натуральность продукта, поэтому цвета приближены к природной гамме, применены естественные материалы: металл, дерево и бумага крафт. Качественный продукт на полках - это итог кропотливого поиска достойных поставщиков сырья. Пример тому - шоколад ручной работы, вкусовая палитра которого разрабатывалась специально по нашему заказу. Коллекцию хотелось сделать интересной не только в дизайне, но и удивить нестандартным решением продукта, который не встретишь на торговых полках города, например, фондю в металлической банке, которую нужно опустить на 5 минут в горячую воду, или порция горячего шоколада "Шоколадная ложка". На данный момент коллекция представлена только в нескольких кофейнях, но в ближайшем будущем она появится во многих "Шоколадницах" Москвы и регионов».
Итак, слово постоянным экспертам портала Unipack.Ru:
Кристина Журбенко, руководитель проектов BRAND BROTHERS RUSSIA
Идея вывода собственной продуктовой линейки в фирменной упаковке сама по себе замечательна. Продукция подобного рода обычно повышает лояльность клиента к материнскому бренду, ведь всегда приятно порадовать себя или друзей оригинальным и вкусным подарком от любимой кофейни.
Линейка "Шоколадницы" смотрится целостно, но простовато и как-то отдельно от самого бренда. Подобное решение не совсем привычно для российского потребителя, хотя может именно на это и делалась ставка.
Не совсем понятна коммуникация линейки, возможно, дело в цветовой кодировке... У меня, например, ярко-зеленый и рыжий никак не ассоциируются с шоколадом или какао. К тому же неясно, что за продукт находится внутри упаковки.
Из плюсов - нейм саббренда "От шоколадницы с любовью". В нем заложена коммуникация добра, уюта, заботы и тепла, что может быть превосходно реализовано в дизайне при правильной расстановке акцентов.
Олег Павлов, генеральный директор, соучредитель брендингового агентства Pavlov`s design
В первую очередь хочется порадоваться за компанию «Шоколадница». Молодцы: не стоят на месте, двигаются. Такие проекты весьма оживляют бренд в целом. Похвала команде сотрудников департамента маркетинга и рекламы: не боятся экспериментировать и делать что-то новое в нашей стране. Работа по оформлению коллекции выполнена в рамках тенденций европейского дизайна: упаковка лаконична, не перегружена деталями, с использованием элементов эко-стиля. Кружка с шоколадной ложкой очень милая.
Но хотелось бы немного сказать по дизайну этой серии. Первое, что бросается в глаза - это непонятное дробление слова: в каждой строке ожидается смысл, но его там нет, жаль. Дизайн выглядит немного компьютерно, мало ручной работы. Иллюстрации не соответствуют общей стилистике оформления упаковок, сами они выполнены в разной технике рисования.
Мария Пономарева, дизайнер Depot WPF
Сложно адекватно оценить работу коллег, не зная начальных условий: задач, которые призван решить новый дизайн, брифа, сроков, отведенных на проект и так далее.
В любом случае, дизайн получился слишком формальным. Ни про любовь, ни про кофе. Сплошной ребус.
1. Адские переносы вызывают недоумение: "От-шоко-ладни-цы-с". Выбранный прием не поддается никаким объяснениям, непроизвольно возникает раздражение.
2. Зачем на ярлыке упаковки с медом изображение банки с медом? Тогда и на варенье нужно рисовать банку с вареньем. На чашках – чай и кофе, а не ложки.
3. Различная стилистика иллюстраций выглядит непродуманно и небрежно. Может, про единство стиля забыли, а может, сочли несущественным.
4. Часть дескрипторов из-за недостаточного цветового контраста затерялась на коричневых плашках. Темно-синий и малиновый текст, размещенный на темном фоне, довольно сложно прочесть.
5. О содержимом жестяных банок сразу не догадаешься, нужно вчитываться.
Но неискушенный посетитель "Шоколадницы" может и не заметить этих недостатков. Ребус? Игра? ОК! я в этом ничего не понимаю но – прикольно! В отличае от дизайнеров-перфекционистов, массовому потребителю такой дизайн может понравиться. Особенно, если этот потребитель никогда не был в Starbucks и не видел их элегантную новогоднюю сувенирную линейку.
Виктор Тамберг, консалтинговое бюро «Тамберг&Бадьин»
Вроде бы неплохо, но что-то смущает. Попробую препарировать свое восприятие. Когнитивная составляющая восприятия отвечает за узнавание продукта и сравнение с аналогами. Здесь: шоколад понятен в силу форм-фактора, варенье и мед понятны в силу прозрачности упаковки. Остальные сразу не воспринимаются. Слишком мало информации о продукте приведено на упаковке. Блестящая банка – вообще непонятно что. Также приведенные на упаковке сведения не позволяют сравнить продукт с аналогами. Серьезная недоработка.
Сенсорная составляющая восприятия отвечает за идентификацию бренда и продуктов, как принадлежащих линейке бренда. То, что это марка «Шоколадница» - очень непонятно. Единства здесь также нет ни в форм-факторе, ни в оформлении. Шоколад и тубус – отдельно, стекло отдельно, кружки и жестяная банка – вообще не пойми что.
Эмоционально чувственная составляющая восприятия ориентирована на то, чтобы бренд напоминал нечто хорошее и вызывал симпатию. Опять дисбаланс: упаковка тубуса и шоколада – отчетливое симпатичное ретро, упаковка варенья напоминает банальность из супермаркета, кружка и жестяная банка – опять ни о чем. Вызывать симпатии пытались – сердечко разместили, дело хорошее. Но вот написание названия – это очень плохо.
Психологическая составляющая восприятия, призвана защитить от ошибки неверного выбора. С одной стороны за счет иллюзии высокого качества (богатство упаковки), с другой за счет иллюзии «проверенности» самого продукта и «защиты» содержимого. Здесь этого нет, а могло бы быть.
Резюме:
-
взять тубус и шоколад как базу, довести до ума. Это самые приличные продукты, в них есть потенциал;
-
взять жесть и стекло, привести в соответствии с доработанным стилем тубуса и шоколада;
-
кружки методично разбивать о голову дизайнера, пока тот не предложит адекватный вариант формы самой кружки.
P.S. Вообще, все не так и плохо, и даже в таком виде будет продаваться. А придираюсь я потому, что может быть гораздо лучше.