|
Мнение эксперта Unipack.Ru:
По-моему, это будет провал, а Шарапову откровенно «развели» с подобным «бизнесом». Какие вторичные выгоды с этого получат сами участники – разговор другой, здесь могут быть любые варианты, но если рассматривать именно потребительский бренд, создаваемый с участием селебрити, то пример откровенно несуразный.
Во-первых, гелевые конфеты все же детский или в крайнем случае тинейджерский продукт. Шарапова же бренд откровенно «взрослый», ориентированный на более возрастную публику. И синергии не выйдет, это «не сложить вместе». Шарапова – не Джастин Бибер или иной герой мира тинейджеров. Ее публика это 25+, но являются ли они целевыми потребителями гелевых конфет? Сомнительно.
Во-вторых, гелевые конфеты – продукт импульсного спроса, здесь имиджевые схемы работы неэффективны (а привлечение селебрити в качестве лица марки это работа на имидж марки). Надо чтобы было ярко, прикольно, необычно, бросалось в глаза. Более ничего и никого особо не нужно. «Звезда» же здесь использована впустую. Надо было брать пример с более опытных «товарищей», которые продвигают парфюм, одежду, аксессуары, экипировку и т.п. Это как раз те категории, где имидж важнее всего.
В-третьих, упаковка не впечатляет. Это какой-то Wal-Mart по стилистике. Если уж хотели сделать что-то необычное – надо было делать необычное. И если уж использовать бренд «Мария Шарапова», то надо по настоящему использовать бренд, надо чтобы везде было Sharapova, а не писать скромненько это в уголке веб-сайта.
В-четвертых, сама идея гелевых конфет класса «премиум» достаточно странна. Это и не гедонистический и не имиджевый продукт, чтобы здесь была возможна высокая наценка (а судя по цене на сайте, цена совсем не демократичная). Это уже не имеет особого отношения к Шараповой, это скорее бизнес-идея как таковая. Но и она выглядит как минимум очень нишевой. А скорее – провальной.
В общем, не туда потенциал своего личного бренда тратит Мария, ох не туда.
Виктор Тамберг, Консалтинговое бюро «Тамберг&Бадьин» |