Unipack.Ru | All industry: package, label, packaging & production machinery, materials. News of branch
//news.unipack.ru/eng/37329/

Дешёвые полусладкие вина могут исчезнуть с российского рынка

Unipack.ruUnipack.ru / 11.11.2011

В середине следующего года из российских магазинов могут исчезнуть дешевые полусладкие вина, пользующиеся в нашей стране огромной популярностью. Обновленный закон «О госрегулировании алкогольного рынка» предусматривает отнесение к категории «винных напитков» всех вин, изготовленных с применением добавок, в том числе подсластителей. Акцизы на них единовременно взлетят в пять раз, сообщает «РБК daily».

Несложные вычисления показывают, что в этом случае производитель полусладкого вина со стандартной крепостью 12 градусов с середины следующего года будет платить акциз с бутылки 0,7 л в размере 25,21 вместо 4,2 руб. (с учетом ежегодного повышения ставок), в 2013 году — 33,61 вместо 4,9 руб., а в 2014 году — 42,02 вместо 5,6 руб. Это отпугнет от привычной продукции небогатого потребителя и заставит производителей задуматься о производстве чего-нибудь другого, уверены эксперты и участники рынка.

По данным Союза виноградарей и виноделов России (СВВР), полусладкие вина составляют сегодня порядка 80% объема рынка вин, или 40 млн дал. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что в эконом-сегменте (до 110 руб. за бутылку или пакет на полке магазина) полусладкие вина занимают свыше 90%. По данным мониторинга столичной розницы в октябре 2011 года, предоставленного ЦИФРРА, абсолютными лидерами по продажам в Москве являются полусладкие вина в пакетах «Мускат», «Изабелла» по цене 63—64 руб. за 1 л, а также полусладкие абхазские вина в бутылках «Лыхны», «Апсны» и др.

Спасти полусладкие вина может принятие технического регламента Таможенного союза, однако вероятность этого невелика, говорят эксперты.

Новые поправки к закону об алкогольном рынке вводят более широкую классификацию вин: появились натуральные вина, фруктовые, ликерные, а также винные напитки. Таким образом, винами теперь будут называться только классические сухие вина, изготовленные без каких-либо вкусовых добавок.

Отметим, российский рынок алкогольной продукции ждут большие перемены. Так, с июля текущего года запрещена продажа алкоголя в ночное время, а с 2013 года спиртное можно будет купить только в крупном магазине. Впрочем, предприниматели уже задумались над тем, как можно сократить предстоящие убытки. Например, крупнейшие дистрибьюторы пива решили создать в России сеть бюджетных пабов.


Copyright ® 1999-2007 Unipack.Ru
ALL INDUSTRY: PACKAGE, LABELS, MACHINERY, MATERIALS, RECYCLING, LOGISTICS