10 лучших упаковок Чемпионата мира по футболу 2010
11 июля 2010 года станет известна команда, победившая на 19-м Чемпионате мира по футболу, который в эти дни проходит в ЮАР. Простым болельщикам этот турнир запомнится непредсказуемым полетом мяча "Джабулани", бескомпромиссной борьбой, фееричными голами, судейскими скандалами, проигрышем фаворитов и, конечно, жужжанием вувузел. Мы же решили взглянуть на турнир глазами упаковщиков. Представляем вашему вниманию 10 лучших упаковок, посвященных этому грандиозному событию.
1. Budweiser
Пивной бренд Budweiser в мае 2010 года представил лимитированную серию алюминиевых бутылок с изображением главного приза Чемпионата мира по футболу.
Пиво в бутылке объемом 473 мл было предназначено для продажи в британских супермаркетах, а также в заведениях: барах, кафе и пабах. Дизайн разработан таким образом, чтобы уменьшить расплескивание пива после вскрытия.
Бутылки для Budweiser выпустила компания Exal, специализирующаяся на производстве металлических бутылок.
2. Nestle
Компания Nestlé Brasil вывела на рынок ограниченную серию молочного бренда Leite Ninho.
Упаковка раскрашена в цвета формы бразильской команды по футболу в пяти разных версиях. Каждая версия представляет год, когда Бразилия выигрывала Чемпионат. Логотип CBF (Бразильская федерация футбола), дизайн формы и логотип молочного бренда меняется в соответствии с годом, представленным упаковкой. Это отражает эволюцию бренда и бразильской команды по футболу.
Дизайн упаковки был разработан бразильской студией PANDE Design Solutions.
3. Burgopak
Лондонская дизайн-студия Burgopak по заказу южноафриканской упаковочной компании Aries Packaging разработала упаковку для пригласительных билетов на матчи Чемпионата мира по футболу.
Запатентованная упаковка Burgopak представляет собой «слайдер» с окошком, черной поролоновой формой внутри и «ушком» для удобного извлечения билета. Упаковка окрашена в активный зеленый цвет с матовым ламинатным покрытием.
4. Skinny Bola
Популярные в Бразилии кукурузные хлопья «Skinny Bola» в апреле 2010 года сменили упаковку. Мультипликационный персонаж Skiny на время Чемпионата мира переоделся в футболку национальной сборной.
5. Hite
В преддверии Чемпионата мира корейская компания Hite выпустила пивной набор для футбольных болельщиков. В ярко оформленную цветную картонную коробку вошли 2 банки пива Hite объемом 0,5 л + упаковка сушеных кальмаров.
6. Pepsi
Компания Pepsi (Япония) в мае 2010 года представила новый напиток с довольно необычным вкусом Pepsi Baobab.
Новинку компания посвятила Чемпионату мира по футболу. На этикетке на фоне красно-желтого закатного неба красуется огромный баобаб, символ африканского континента.
7. Gillette
Компания Gillette, официальный спонсор Чемпионата мира по футболу, выпустила крем для бритья с эмблемой чемпионата.
8. AXE
Известная торговая марка «Axe», популярная главным образом среди молодежи, выпустила дезодоранты с ярким дизайном упаковки, на которой красовался слоган «Play AXE 2010».
Дезодоранты продавались в Чили и Мексике.
9. Coca Cola
В Саудовской Аравии компания Coca Cola выпустила лимитированную серию, посвященную Чемпионату мира по футболу. В дизайне стеклянных бутылок использовались фирменные цвета мундиаля.
10. Haribo
Haribo, всемирно известный производитель сладостей, представил ограниченный выпуск жевательного мармелада в упаковке, ставшей очередной фантазией на тему Чемпионату мира.
Золотой медвежонок, изображенный на упаковке, переоделся в футбольную форму, раскрашенную в цвета сборной Англии.
"Футбольные фантазии" упаковщиков поистине безграничны. Надеемся, что если на следующий мундиаль поедет сборная России, наши производители и дизайнеры упаковки тоже не подкачают!
|
Мнение эксперта:
Маркетологи крупных компаний часто используют события мирового масштаба для рекламы своих продуктов и брендов. Целей здесь может быть несколько - от напоминания о своем существовании до вывода нового продукта. Отсюда следует и результат: сам факт напоминания о своем существовании скорее всего не принесет роста продаж, это по большому счету лишь необходимость для крупных брендов. Стилизация упаковки и размещение символики как правило ведет к росту продаж, так как к стандартным для этих брендов аудиториям подключаются фанаты, поклонники и коллекционеры. Впрочем, если рассматривать этот вариант концептуально, то его главная задача - все то же напоминание о своем существовании, пусть и более активное нежели размещение логотипа на спортивной арене. Так как после окончания мероприятия упаковку придется вернуть в исходное состояние, аналогично произойдет и с продажами. Эти варианты не являются долгоиграющими. Наиболее интересным вариантом является запуск нового продукта, приуроченный к какому-либо крупному мероприятию мирового масштаба. В этом случае есть шанс окупить инвестиции в запуск. Запуск нового продукта, не связанного с подобными мировыми мероприятиями является значительно более рискованным (по статистике до 95% новых товаров и марок уходят с рынка не окупив стартовых затрат). Здесь же, в силу привязки нового продукта к мировому чемпионату или иному мероприятию аналогичного масштаба, отбоя от потребителей не будет в течении определенного периода. Потом, спад продаж новинок будет неизбежен, но и часть инвестиций уже вернулась, и люди узнали продукт, что является существенным моментом.
Виктор Тамберг, Консалтинговое бюро «Тамберг&Бадьин» |