Японские традиции в упаковке виски
Японскому производителю виски Suntory понадобилась подарочная упаковка для рекламы нового набора, в который вошли бутылка виски ‘Hibiki 12 Years’ и бутылка минеральной воды ‘Perrier’.
Основная идея продукта ‘The Dramatic Blend’ (Яркая смесь) основана на молодом энергетическом купаже виски. Поэтому упаковка должна была вызвать яркие ощущения, а способ раскрытия впечатлять. Упаковка также включает пурпурную ленту – икону бренда.
«В Японии ‘Furoshiki’ – это традиционный способ упаковки подарков. Обычно такая упаковка делается при помощи куска ткани, который завязывается определенным способом. Положив в основу ‘Furoshiki’, мы создали оригинальную коробку с элегантной лентой, символизирующей бренд. Если развязать ленту и снять крышку, коробка начинает эффектно раскрываться подобно цветку».
Дизайн разработан Алексом Ноблом (Alex Noble) представляющим агентство Ogilvy & Mather Tokyo.
|
Мнение эксперта:
Конечно, подарочной упаковке можно многое простить. Однако есть ощущение, что одной только пурпурной ленте до иконы далеко. Сложно судить, не являясь выпускником кафедры востоковедения, насколько уместно в этом случае использование техники ‘Furoshiki’, но вот яркие ощущения, мне кажется, у японцев и европейцев схожи. В этом случае они возникают только после того, как лента с претензией на икону будет снята. Начиная с этого момента все значительно интереснее: оригинальная трансформация формы, зеркально-золотая поверхность внутренней части упаковки как раз и начинают вызывать те самые “яркие ощущения”.
Сергей Нестер, Арт-директор брендингового агентства «BrandLab»
|