"Оптические технологии защиты" приступили к опытной эксплуатации защитной этикетки OpticLabel
Компания «Оптические технологии защиты» приступила к опытной эксплуатации системы защиты OpticLabel®. Защитная этикетка OpticLabel® не может быть повторена даже самим производителем, а для проверки ее подлинности достаточно иметь обычный сотовый телефон со встроенной фотокамерой.
Защитные этикетки OpticLabel® предназначены для защиты от подделки различных потребительских товаров– лекарства, автохимия, автозапчасти, расходные материалы, брендинговая одежда и аксессуары, ювелирные украшения и многое другое.
Технология защищена патентом на изобретение «Способ защиты товаров от подделки» (патент №2285954RU, РСТ/RU2006/000110).
Защитная этикетка имеет идентификационный номер и «оптический ключ» – объемное тело с хаотичным трехмерным узором.Структура получаемого цветового эффекта случайна – невозможно изготовить два одинаковых защитных элемента.
Каждая этикетка после изготовления фотографируется. По фотографии для каждой этикетки в базе данных формируется пара (<идентификационный номер> + <вектор характерных признаков>): идентификационный номер содержится в бар-коде защитного элемента; вектор характерных признаков формируется по хаотичному узору оптического ключа.
«Паспорт» защитного элемента (идентификационных номер и цифровой образ оптического ключа) хранится в базе данных производителя.
Для проверки подлинности товара достаточно сфотографировать и отправить изображение защитного элемента в вычислительный центр (MMS, электронная почта или другие способы передачи данных). Ответ с результатом проверки придет через несколько секунд.
Для проверки подлинности защитного элемента по изображению разработано специальное программное обеспечение. ПО верификации позволяет использовать сотовые телефоны с самыми простыми фотокамерами (разрешение от 640х480 пикселей, без макросъемки и автофокуса).
Фотографирование защитного элемента допускается «с рук», без использования каких-либо приспособлений или подсветки, в условиях освещения, являющихся нормальными для точек продаж.
Возможны следующие результаты верификации: неприемлемое качество изображения – измените условия съемки; невозможно найти защитную этикетку на изображении; защитная этикетка с таким номером не зарегистрирована; осторожно – возможно, подделка; производитель <такой-то>, изделие № <такой-то>, подлинность подтверждается.