Страсти вокруг упаковки в модифицированной атмосфере накаляются
В США обостряется противостояние вокруг технологии упаковки в модифицированной атмосфере с применением монооксида углерода (угарный газ, CO).
Глава парламентского комитета по надзору и расследованию в энергетике и торговле республиканец Барт Стьюпэк заявил, что использование CO в упаковке сырого мяса и рыбы может дезинформировать потребителя, поскольку даже залежавшийся продукт сохраняет свежий цвет. Упреки в отношении мясных упаковщиков сыплются и из лагеря демократов: депутат Джон Динджелл обратился к американским потребителям с предупреждением, чтобы они не полагались на цвет и текстуру мяса, упакованного с применением угарного газа. В настоящее время ведутся обсуждения с Управлением по продуктам питания и лекарствам США а также Департаментом сельского хозяйства, результатом которых должно стать обязательство для упаковщиков мяса и морепродуктов указывать факт применения CO на этикетке.
Ряд сетей супермаркетов, в том числе Safeway, Giant Food и Stop & Shop, согласились на время приостановить продажу мясных продуктов, упакованных в атмосфере с добавлением угарного газа. Компании-упаковщики, в частности Target Corp., Hormel Foods Corp. и Cargill Inc. сразу отреагировали на ситуацию, заявив о своей готовности внести изменения в этикетку, если это потребуется.