$15 млн в ребрэндинг: “Объединенные кондитеры” оставят три марки
Группа “Гута”, которой принадлежат три московских и 12 региональных кондитерских фабрик, разделила доставшийся ей портфель торговых марок на три зонтичных брэнда — “Рот Фронт”, “Красный Октябрь” и “Бабаевский”. За счет ребрэндинга и модернизации оборудования “Объединенные кондитеры” хотят за три года увеличить продажи до $1 млрд и занять 25% российского кондитерского рынка.
Торговая марка “Рот Фронт” будет позиционироваться в среднеценовом сегменте (карамель и халва), под маркой “Красный Октябрь” станут производиться шоколадные конфеты, под премиальным брэндом “Бабаевский” — плиточный шоколад.
Разделение зонтичных брэндов стало завершением первого этапа стратегии развития торговых марок. В 2004 г компания изменила дизайн упаковки и торговых знаков “Рот Фронт”, “Красный Октябрь” и “Бабаевский”, а в мае 2005 г. объявила, что под этими брэндами конфеты и шоколад будут производиться на любой из принадлежащих холдингу фабриках. Для этого компания разработала единые рецептуру и стандарты качества, которым должна соответствовать продукция независимо от того, на какой из фабрик она будет произведена.
Сумму инвестиций в ребрэндинг в компании не раскрывают, а на перенос производства “Красного Октября” на площадку “Бабаевского”, модернизацию существующего и покупку нового оборудования планируется потратить $366 млн. Часть средств — 3 млрд руб. — “Объединенные кондитеры” планируют получить, разместив в 2006 г. облигационный заем.
Затраты на разработку новых логотипов и упаковки, а также рекламная кампания “Рот Фронта” оценивается в $5-7 млн. “Если "Гута" по аналогичной схеме будет развивать оставшиеся марки ["Красный Октябрь" и "Бабаевский"], то сумма выраcтет до $15 млн.