About packaging - For packaging

С этикетки "Гжелки" исчезнет птица

10.08.2004

Спор за популярную водочную марку "Гжелка" вынудил ее владельца - ТПГ "Кристалл" - отказаться от изображения птицы, ключевого элемента оформления популярной водки.

Товарный знак водки "Гжелка" был зарегистрирован столичным ЛВЗ "Кристалл" в 1993 г. В конце 2002 г. "Кристалл" продал марку структурам одноименной торгово-промышленной группы (ТПГ), которую возглавляет бывший гендиректор "Росспиртпрома" Сергей Зивенко. Новый владелец марки перенес производство "Гжелки" на подконтрольный ТПГ калужский ЛВЗ "Кристалл". По данным компании "Бизнес Аналитика" за январь √ апрель 2004 г., "Гжелка" спорит за лидерство на водочном рынке с маркой "Флагман". Доля "Гжелки" в Москве составляет 7,5%, а в крупных городах на нее приходится 3,5% продаж.

Весной этого года производственное объединение "Гжель", выпускающее фарфор, обратилось в палату по патентным спорам ФСИС (бывшего Роспатента) с возражением на регистрацию водочной марки "Гжелка" группой "Кристалл". Как утверждает гендиректор ПО Виктор Логинов, правами на товарный знак "Гжелка" владеет его предприятие, так как основной элемент знака - "птица Гжель" - был разработан художниками ПО еще в 1985 г. Палата по патентным спорам претензии "Гжели" отклонила, сославшись на истечение пятилетнего срока с даты регистрации.

Еще в 1991 г. ПО "Гжель" передало права на "синюю птицу" своей "дочке" - ТОО "Гжелка". Сейчас "Гжель" и "Гжелка" через суд добиваются возврата прав на водочную марку. В случае успеха производство водки обещал начать питерский ЛВЗ "Ливиз", подконтрольный структурам Сабадаша.

Основное заседание суда по этому делу назначено на 23 августа. Другой иск "Гжелки" к ТПГ, о нарушении авторских прав, будет рассматриваться московским арбитражным судом 16 августа.

Тем временем ТПГ идет на некоторые уступки оппонентам. Как рассказал президент ТПГ Сергей Зивенко, компания изменила дизайн этикетки "Гжелки", убрав оттуда "синюю птицу". Он рассчитывает, что спор за этикетку не помешает выпуску водки с обновленным дизайном.

По мнению исполнительного директора брэндингового агентства Mildberry Вадима Журавлева, если некоторое время на рынке будет существовать "Гжелка" с разным дизайном, ничего драматичного нет. "Риск потерять часть постоянных потребителей зависит от того, насколько грамотно исполнение нового дизайна", - говорит Журавлев. Зивенко утверждает, что в рекламную кампанию обновленной "Гжелки" вложит $3 млн.

Но, по словам члена совета директоров "Ливиза" и гендиректора ООО "Гжелка" Юрия Локтионова, это не снимает претензий на водочную марку. "Они поняли, что у них больше нет аргументов и рано или поздно "Гжелка" достанется нам", - утверждает Локтионов. Зивенко сдаваться не собирается. "Никаких оснований для оспаривания торговой марки у них нет, и все сроки для этого истекли", - уверен адвокат ТПГ "Кристалл" Яков Мастинский.


Subscribe to our news in social networks and newsletter:

По информации газеты "Ведомомсти"

Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News

Unipack.Ru is presenting: companies units
Registered: users
We are in social networks:
Рейтинг@Mail.ru