Европейский рынок выдувных материалов продолжает расти
По данным компании АМИ (Applied Market Information Ltd.) в Европе существует уже более 1300 компаний, специализирующихся на выдувной (blow moulding) упаковке и оборудовании ее производства.
Индустрия выдувных полимеров – это один из наиболее динамично развивающихся секторов в отрасли переработки пластиков. Благодаря таким инновациям как бутылки ПЭТ и контейнеры из ПЭНД, которые успешно потеснили картонную и стеклянную тару для молока, соков и других продуктов питания, спрос на выдувные материалы значительно вырос, а использование полимеров в индустрии выдувных материалов возрастает в среднем на 4.5% в год, начиная с 2000 года. приведенная таблица демонстрирует распределение спроса на полимеры для выдувных материалов в 2003 году в странах Европы.
Согласно информации АМИ, в 2003 году на производстве всех 1300 европейских компаний по выдуванию было использовано в целом более 4 млн тонн полимеров. Около 90% из них – ПЭНД и ПЭТ, причем ПЭНД требовались, в основном, для изготовления тары: от небольших бутылочек (для косметической отрасли) до контейнеров объемом 1 тыс. литров (для мусора). ПЭТ – лидер в данной области, опережающий ПВХ, стекло и жесть. Внедрение ПЭТ на рынке упаковки привело к резкому сокращению использования ПВХ бутылок. Небольшая доля осталась за ПП (барьерные бутылки), поликарбонатом (бутылки для кормления грудных детей), ПЭВД (фармацевтика) и полиамидом (автоиндустрия).Полученные АМИ данные демонстрируют, что спрос на полимеры для выдувания различается в разных странах. Традиционно, крупнейшим рынком ПВХ бутылок для минеральной воды была Франция. Однако в последнее время наметился резкий рост рынка ПЭТ в Италии, и таким образом, доля использования ПЭТ для выдувания в этой стране превысил показатели Франции: 17.6% по отношению к 16.7%. На третьем месте – Великобритания, а на четвертом – ФРГ. По мнению экспертов, лидирующего места в отрасли полимеров Германия не сможет занять и в будущем, так как изначально враждебно настроена к неперерабатываемой пластиковой таре из ПВХ и ПЭТ. Как результат, основное сырье, используемое на производстве в ФРГ – это ПЭНД. Кроме того, начавшийся было импорт в Германию контейнеров ПЭТ многоразового использования, натолкнулся на депозитарную систему ограничений (введена в январе 2003 г.) и значительно сократился.
Исторически, подъем ПЭТ рынка был наиболее ярким в Италии и Великобритании. Италия в настоящее время представляет лидирующие позиции по производству ПЭТ-бутылок для минеральной воды, опередив на этом рынке Францию. В большинстве супермаркетов Великобритании переход от стеклотары к пластиковой упаковке для воды и соков произошел централизованно и очень быстро. Кроме того, система депозита на бутылки в этой стране менее развита, чем в других европейских странах. Испания и Франция за последнее время также пережили увеличение доли использования ПЭТ.Структура спроса на полимеры в индустрии выдувных материалов в странах Центральной Европы различается, но в целом за 2003 год на данном производстве было использовано 400 000 тонн полимеров. Рынок выдувных упаковочных материалов Европы бурно развивается, начиная с 1990 года. ПЭТ уже практически вытеснил стекло с рынка товаров личной гигиены и минеральной воды. В целом, сегодня именно ПЭТ составляет 60% от общего потребления выдувных полимерных материалов.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Source: Unipack.Ru

