Tingyi, Asahi и Itochu объединяют усилия для деятельности на рынке Китая
Азиатский лидер в производстве алкогольных напитков Asahi Breweries Ltd и крупная японская торговая компания Itochu Corporation объявили сегодня о формипровании стратегического партнерства с китайской компанией Tingyi Holding Company, производящей напитки и пищевые продукты. Цель партнерства – усилить позиции Asahi и Itochu на рынке напитков Китая.
A-I China Breweries Co Ltd, 80% акций которой принадлежат Asahi и 20% - Itochu, приобретет 50% акций Tingyi-Asahi-Itochu Beverages (TAI), новой холдинговой компании, владеющей 100% пакетом акций 13 дочерних компаний, ранее принадлежавших Tingyi. Примерная сумма сделки – 950 млн. долларов.
Завершение сделки зависит от успешной реорганизации дочерних компаний Tingyi и согласия акционеров. Трио компаний будет стремиться укрепить свои лидирующие позиции на рынке напитков Китая, где уровень потребления в 2002 г. составил 20 млн. килолитров, а оборот составил RMB117 миллиардов.
С начала 90-ых годов рынок напитков Китая ежегодно увеличивался в среднем на 15%. С 1997 до 2000 г. рынок вырос в 2 раза. Значительно увеличился ассоротимент продуктов, таких как чаи и соки, где Tingyi занимает соответственно первое (45%) и второе (20%) места по величине доли рынка. Партнеры будут стремиться к тому, чтобы развить компанию и сделать ее крупнейшим производителем напитков в Китае, где наблюдается резкий рост спроса на подобные продукты и рост доходов населения. Новая компания сосредоточится как на развитии и улучшении уже существующих продуктов, так и на развитии новых, таких как функциональные и кофейные напитки, удовлетворяя потребности нового поколения потребителей урбанистического Китая.
Новая компания использует основные приемущества партнеров-создателей. Так, Tingyi владеет наиболее популярным местным брендом, производственными мощностями в стратегически важных местностях и имеет лучшую в Китае сеть дистрибуции. Asahi обеспечит огромные производственные возможности и исследовательскую базу для развития специфических для Азии вкусов. Президент Tingyi, господин Инг-Чоу Вей заявил: "Мы искренне рады объединиться в одну команду с двумя Азиатскими лидерами бизнеса, имеющими долгосрочные планы в Китае".
Напомним, что Tingyi – крупнейший в Китае производитель упакованных пищевых продуктов, размер продаж которого в 2002 г. составил 1,1 млрд. долларов. Компания занимается исследованиями, развитием, производством, распространением и продажами лапши быстрого приготовления, хлебопекарных продуктов и напитков. Подразделение компании, занимающееся напитками, владеет тринадцатью заводами по всему Китаю.
Asahi – крупнейший в Японии производитель алкогольных напитков. Опираясь на успех пива и слабоалкогольных продуктов в Японии, Asahi активно осуществляет экспансию в другие страны Азии, Северной Америки и Европы. Начиная с 2001 г. компания сфокусировала свои усилия на Китае.
Itochu – одна из ведущих в Японии торговых компаний с офисами более чем в 80 странах. Стратегия компании на рынке Китая – инвестиции в отрасли, непосредственно связанные с потребителем. Нынешней сделке предшествовало соглашение о сотрудничестве в области розничной торговли и ресторанного бизнеса с родительской компанией Tingyi, называющейся Tinghsin Group.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Source: Unipack.Ru
Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News

