About packaging - For packaging

"Балтика" начала разливать "Жигулевское" и собирается сделать его самым дешевым в стране

18.12.2003

"Балтика" — крупнейшее пивоваренное предприятие страны. В январе — сентябре реализовано 128 млн декалитров пива. По прогнозу ОФГ, объем продаж за 2003 г. составит около $730 млн. По данным агентства "Бизнес Аналитика", компания контролирует около 21% пивного рынка России, но, по данным самой компании, за год ее доля рынка сократилась более чем на 1,5%.

В конце прошлой недели тульский филиал "Балтики" разлил около 25 000 декалитров пива "Жигулевское". Продаваться оно будет в полуторалитровых ПЭТ-бутылках. Отпускная цена с завода составит 15 руб., рекомендованная цена в рознице — около 22 руб. за бутылку. Новинка от "Балтики" может оказаться самым дешевым пивом от крупного производителя. По оценке Объединенной финансовой группы, до сих пор самым дешевым пивом были региональные сорта казанской компании "Красный Восток" и "Ячменный колос" от "Очаково", продававшиеся в рознице примерно по 9 руб. за 0,5 л. "Получается, что они будут реализовывать пол-литра по цене чуть больше 7 руб., а это самое дешевое пиво в стране", — говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко.

Большинство опрошенных "Ведомостями" экспертов называют решение "Балтики" по меньшей мере спорным. Турул Арбаш, директор по маркетингу компании Efes, выпускающей пиво "Старый мельник", полагает, что "Жигулевское" вряд ли будет пользоваться спросом в крупных городах и скорее будет продаваться в провинции и деревнях. "Даже в средних и мелких городах люди переключаются на более дорогое пиво в ПЭТе, такого, как, например, украинская "Оболонь", — говорит Арбаш. — Низкая цена больше не является определяющим фактором; кроме того, "Жигулевское" — ничейная марка, и они не смогут полностью контролировать ее", — полагает эксперт.

Сегодня розливом "Жигулевского" занимаются около 70 заводов, а самарская "Жигулевское пиво" и вовсе судится с Роспатентом за право исключительного обладания этой маркой. По словам главного инженера завода Сергея Полякова, судебные разбирательства в отношении исключительных прав на "Жигулевское" продолжаются. "Если "Балтика" начнет выпуск "Жигулевского", мы будем воспринимать эту компанию как одного из многочисленных производителей "Жигулевского", — сказал Поляков. Поэтому в случае успеха проекта "Жигулевское" могут начать выпускать и другие филиалы "Балтики", за исключением самарского.

К тому же популярность "Жигулевского" в последние годы падает. По данным маркетингового агентства "КОМКОН", если в 1997 г. около 55% российских потребителей пива пили "Жигулевское", то к концу этого года пить "Жигулевское" решались лишь 20% опрошенных.

Кривошапко из ОФГ называет обращение "Балтики" к выпуску "Жигулевского" "маркетинговой слабостью". По его мнению, выпуск дешевого сорта пива не повысит прибыльность компании.


Subscribe to our news in social networks and newsletter:

All publication of this companyCompany Info По информации газеты "Ведомости"

Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News

Other news on this subject:

Unipack.Ru is presenting: companies units
Registered: users
We are in social networks:
Рейтинг@Mail.ru