About packaging - For packaging

В декабре "Топаз" запустит новые линии розлива и увеличит свои мощности втрое

02.12.2003

Новый производственный комплекс на подмосковном ликероводочном заводе "Топаз" начал строиться еще при прежних владельцах предприятия, около двух лет назад. В июне прошлого года группа "Промышленные инвесторы", близкая к депутату Госдумы и бывшему министру энергетики Сергею Генералову, купила подмосковный ликероводочный завод "Топаз". Позднее на его базе была сформирована компания "Русский алкоголь". "Промышленные инвесторы" продолжили реализацию проекта, и по его завершении "Топаз" утроит свои производственные мощности.

Уже смонтированные линии первой очереди могут производить 3,6 - 4 млн дал алкоголя в год. С введением второй очереди линий розлива завод достигнет общей производительности на уровне лидеров рынка - 8 - 10 млн дал алкоголя в год.

"Инвестиции в новый комплекс составили $8 млн, - говорит генеральный директор "Русского алкоголя" Золтан Золотов. - Одновременно с запуском новых производственных линий компания проводит плановую модернизацию старых линий розлива".

Но произвести алкоголь мало, важно его продать. Сейчас это непросто - по данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА) , сейчас рынок стагнирует. В январе - октябре 2003 г. производство водки и ликероводочных изделий составило 106,5 млн дал (98,2% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). "По данным Госкомстата, до 50% предприятий отрасли сейчас несут убытки и находятся на грани банкротства", - говорит председатель НАА Павел Шапкин. Он объясняет это возросшей любовью россиян к менее крепким алкогольным напиткам - вину, пиву и слабоалкогольным коктейлям. Тем не менее, по мнению Шапкина, "Топаз" справится со сбытом возросшего объема своей продукции. "В отрасли уже определилась двадцатка лидеров - крупных предприятий со своими раскрученными брэндами. И они-то как раз наращивают производство, отбирая рынок у более мелких заводов. "Топаз" входит в эту двадцатку, и, я думаю, они знают, что делают, расширяя производство", - полагает Шапкин.

Сходного мнения придерживаются и конкуренты "Топаза". "Последние 2 - 3 года объемы производства водки в России достаточно стабильны - официально около 140 млн дал в год. Но наблюдается тенденция к укрупнению рынка: лидеры рынка наращивают свою долю за счет отъема доли у мелких игроков. "Топаз" - в десятке лидеров, и при нормальном маркетинге ему не составит труда отнять несколько миллионов дал", - говорит маркетолог крупного петербургского ликероводочного завода, пожелавший остаться неназванным.


Subscribe to our news in social networks and newsletter:

По информации газеты "Ведомости"

Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News

Unipack.Ru is presenting: companies units
Registered: users
We are in social networks:
Рейтинг@Mail.ru