МАП готовится возбудить дело против производителей питьевой воды под маркой "Гжелка"
Министерство по антимонопольной политике готовится возбудить дело по факту нарушения законодательства о рекламе производителями водки "Гжелка" и одноименной питьевой воды. Торгово-промышленная группа "Кристалл" потратила на эту рекламу уже $1 млн и намерена потратить вдвое больше.
В октябре на телевидении и биллбордах появилась реклама питьевой воды "Гжелка" со слоганом "Всем хороша". Рекламу размещает торгово-промышленная группа "Кристалл". В МАПе уже заинтересовались новой рекламной кампанией. На прошлой неделе экспертный совет по применению законодательства в рекламе рекомендовал МАПу исследовать ее на предмет соответствия законодательству. "Дело еще не возбуждено, мы пока собираем материалы", —пресс-секретарь МАПа Лариса Булгакова. По ее словам, решение о возбуждении дела будет принято через одну-две недели. Закон "О производстве и обороте алкогольной продукции" запрещает рекламировать напитки крепче 15% где-либо, кроме мест их непосредственного производства и продажи.
В этом году МАП провел уже несколько кампаний против производителей алкоголя, пытающихся рекламировать свою продукцию. Например, весной антимонопольное ведомство обратило внимание на рекламу украинского водочного брэнда Nemiroff на телевидении. Производитель утверждал, что рекламирует лишь одноименный маринованный перец. Реклама Nemiroff так и не покинула телеэкраны, но логотип Nemiroff был дополнен маленькой надписью "маринованный перец" и изображением банки этих консервов.
В июне комитет по наружной рекламе Москвы предписал прекратить рекламную кампанию слабоалкогольного коктейля "Парламент". Коктейль, как и одноименную водку, производит подмосковный завод "Урожай", и решение комитета по рекламе последовало за возбуждением дела МАПом. "Комитет предписал нескольким фирмам наружной рекламы снять рекламу "Парламента", в общей сложности более сотни щитов, — сетует Владимир Пантюхин, председатель комитета по наружной рекламе Российской ассоциации рекламных агентств. — А в октябре мы получили извещение от МАПа о том, что дело против "Урожая" прекращено". "Компания смогла убедить нас, что на самом деле производит слабоалкогольный коктейль "Парламент", а коктейль рекламировать не запрещается", — говорит руководитель московского ТУ МАПа Таисия Ткачева.
Рекламисты отмечают, что и их проблемы, и проблемы производителей алкоголя в немалой степени объясняются нечеткостью законодательства. Член экспертного совета МАПа, председатель российского отделения Международной рекламной ассоциации Владимир Евстафьев напоминает, что, в отличие от закона об обороте алкоголя, в законе "О рекламе" четко сказано, что алкоголь нельзя рекламировать лишь в электронных СМИ. "Из-за этой путаницы СМИ теряют рекламные бюджеты, а производители алкоголя вынуждены прибегать к различным ухищрениям, чтобы обратиться к потребителю", — говорит Евстафьев.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
По информации газеты "Ведомости"
Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News

