About packaging - For packaging

"Ночной дозор" на молочном пакете

16.04.2013

Comments: 7

Нидерландская компания Albert Heijn выпустила молоко, сливки и йогурт в литровых пакетах с репродукциями знаменитых художников. Всего выпущено 16 пакетов с живописными шедеврами.

Выпуск этой серии продуктов в необычной художественной упаковке приурочен к открытию знаменитого государственного музея – Рейксмузеум – в Амстердаме. Королева Нидерландов Беатрикс торжественно открыла музей 13 апреля 2013 г. после десяти лет реконструкции. На реконструкцию было затрачено около 375 млн евро. В результате обновилось главное здание музея, и добавились новые постройки. Музей был основан в 1808 г. и в настоящее время принадлежит к числу крупнейших мировых художественных коллекций.

«Такие шедевры, как «Ночной дозор» Рембрандта, «Доярка» Вермеера, автопортрет Ван Гога, а также знаменитый персонаж Дика Бруна Миффи будут на столе, - говорится в сообщении фирмы Albert Heijn. Наряду с репродукцией картины на упаковке приводится описание шедевра и одна загадка. «Превосходные ингредиенты для хорошей беседы за столом».

Специальная серия продуктов с шедеврами на упаковке дает возможность потребителям воочию увидеть все эти произведения искусства в музее. Благодаря компании Albert Heijn покупатели могут получить скидку в размере 5 евро на входной билет в Рейксмузеум. На шести из шестнадцати литровых пакетов молочной продукции будет размещена «государственная печать» (Rijkszegel). Собрав четыре печати, покупатель сможет со скидкой насладиться созерцанием шедевров в обновленном музее. Упаковка с «государственными печатями» выпускается в продажу с 15 апреля и действует по 31 декабря 2013 г.

Мнение эксперта Unipack.Ru:

Итак. Позвольте объяснить, что же произошло в данном конкретном случае. Данная версия упаковки - это классический пример того, как упаковка играет роль PR. Встретишь такое нечасто и в большинстве своем, по каким – то большим датам. В данном случае производитель как бы говорит нам, простым смертным: «Вот посмотрите, какай я хороший, я выпустил упаковку, а на ней - репродукции гениев художественной мысли. Я уважаю и чту наше искусство, я выполняю важную общественную работу, я приобщаю вас к Великому». И в принципе с ним сложно поспорить - приобщает. Но! На самом деле, не он продвигает искусство, а искусство продвигает его, ибо искусство вечно, а вот голландская молочная компания Albert Heijn может быть и нет. Но чего хочет добиться молочник? Он хочет, чтоб каждый раз, когда вы видите какое-то полотно, которое он поставил на своей коробке (а предполагается, что видеть вы это полотно можете часто, потому что культурные люди), вы бы вспоминали о его молоке. А в идеале, он бы хотел, чтоб связь его продукта и идеи о классическом искусстве была настолько сильна, чтоб каждый раз, когда вы смотрели на любой живописный шедевр, вы бы вспоминали о нем. Можно ли назвать это симбиозом? Наверное, да – тут проводится просветительская деятельность и в культурной среде, ну и в потребительской.

Сильный ли это ход? Безусловно. Если учитывать важность события в культурном мире и представить, что молочной компании разрешать достаточно долго ставить классику на свою упаковку – известность и популярность марки (при необходимом качестве) без сомнений вырастет. И кстати в нашей стране такой ход невозможен, поскольку наше государство неустанно следит, чтоб не дай бог никто не смог выпустить в массовый тираж нетленку.

Татауров Анатолий, креативный директор LABELMEN


Subscribe to our news in social networks and newsletter:

Source: Unipack.Ru

Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News

Other news on this subject:

Manufacturers and suppliers of production

Comments

16.04.2013 11:09mikus

Действительно, ars longa. И трюк не новый. У нас искусство пропагандируют конфеты "Третьяковская галерея".

16.04.2013 11:11Август

Вообще, здОрово. Не йогуртом единым...

16.04.2013 16:14Александр Т.

Менталитет наших людей отличается от западенцев. Да, там это работает. Там люди уже готовы заплатить за товар чуть дороже, если он при том же качестве будет, например, сделан из перерабатываемых материалов. Много ли таких сегодня найдется в нашем отечестве?

16.04.2013 16:57tester:)

Кто помнит, кондитерская фабрика Ударница использовала этот трюк на протяжении многих лет при производстве своей продукции в коробочном формате. Не думаю, что это как-то сильно способствовало продажам. Возможно даже отчасти размывало основной бренд. Потому как с появлением у нее сильного бренда "Шармель", который со временем стал зонтичным, они отказались от этой идеи.

17.04.2013 14:58ss18

Идея не нова, но хороша, т.к. о ней забыли. В Америке и Европе ранее публиковали на пачках с молоком о поетрявшихся детях. Очень было еффективно. Что касается данного случая, то, необходимо понимать как происходит обычно потребление молока. В основном утром пачку достают из холодильника и ставят на стол, пока проивходит завтрак, можно внимательно рассмотреть картинку на пачке, которая находится напротив. Мне очень нравится, как говорится приятное с полезным. Также, можно использовать площадь пакетов для размещения какой-либо рекламы, в т.ч. коммерческой. Конечно, она должна быть тщательно выверена, чтобы не навредить бренду молока. Помните как спички из Балабаново?

17.04.2013 15:18vlulyanov - ss 18

Не помню. А что было со спичками "Балабаново" (единственными еще горящими спичками в России? А от себя лично добавил бы конфеты "Мишка косолапый" с иллюстрацией из И. Шишкина, выпускающиеся уже почти полторы сотни лет. Папиросы "Запорожцы" и "Богатыри" с соответствующей репродукцией картин И. Репина и В. Васнецова. Ну, и водку "Пшеничная" почему-то на этикетке которой изображена (полностью иди частично) картина того же И. Шишкина "Рожь" (?!).

17.04.2013 15:54ss18-vlulyanov

балабановский завод на всех своих спичках печатал какие-либо иллюстрации и отдавал заднюю поверность коробка под рекламу коммерческих предприятий. При этом все знали об этом заводе. Что касается наличия репродукций или их части на этикетках продуктов, то это немного другая тема. В голландских пакетах данные картины привлекают внимание, заставляя потребителя разглядывать упаковку. Если их делать на постоянной основе, то потребитель скоро перестанет обращать внимание на них.

Discussion is ended

Unipack.Ru is presenting: companies units
Registered: users
We are in social networks:
Рейтинг@Mail.ru