Благодаря частному капиталу остановилось падение производства в консервной промышленности Волгоградской области…
Производство овощных консервов в Волгоградской области за 10 лет сократилось более чем в 10 раз. И вдруг падение остановилось, появились признаки роста.
Пять из девяти консервных предприятий в 2000 году находились в стадии банкротства. Стал банкротом и один из крупнейших в стране Волгоградский консервный – первенец отечественной консервной индустрии, построенный в 1930 году.
Сегодня можно говорить о втором рождении бывшего банкрота - АО "Волгоградский консервный завод". Фонды предприятия выкупила группа московских компаний во главе с АО "Федеральная инвестиционная палата". В августе 2000 года обладминистрация стала соучредителем АО "Волгоградский губернский консервный холдинг". Она получила 25% акций холдинга, уставный капитал которого 114,8 млн руб. В него вошли АО "Консервный завод "Волгоградский" и АО "Волгоградтоматпродукт". Председателем совета директоров холдинга стал представитель одной из московских фирм-инвесторов Максим Протасов. Волгоградскими консервными брэндами должны стать "Помидорпром" и "Огородников". "Помидорпром" - это томатная паста, а также кетчупы, соусы, лечо. Под маркой "Огородников" будут выпускаться маринованные огурцы, икра баклажанная и кабачковая, фруктовые консервы, джемы, соки.
Выпуск импортозамещающей продукции - овощных консервов в новой привлекательной упаковке оказался прибыльнее расширения торговой сети. Поэтому торговый капитал пошел в переработку.
Тому свидетельство - приход другой московской торгово-промышленной группы, в которую входят компании "Нутриинвест" и "Нутритек", на АО "Камышинский консервный завод". Ныне 51% акций этого АО принадлежит москвичам, а 36% - АО "Камышинское" (бывший совхоз "Камышинский").
Вряд ли консервные предприятия области смогут выйти когда-нибудь на те миллионы учетных банок, которые они выпускали 10-15 лет назад. Слишком многое изменилось на рынке. Дай бог волгоградским консервщикам достигнуть хотя бы 50% от прежнего объема (примерно 40-50 млн банок). Ведь продукцию придется поставлять не на склады, а на рынок, где нужно еще потеснить высококачественные импортные овощные консервы. Многое будет зависеть и от того, какими темпами будет расти жизненный уровень россиян, значительная часть которых уже исключила фабричные овощные консервы из списка покупаемых продуктов.
"Деловое Поволжье" (Волгоград)
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News

