В России на бутылках с алкоголем могут появиться предупреждающие надписи
Предупредительная надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью" должна занимать до 20% этикетки горячительного напитка, полагают в Минэкономразвития. Эксперты считают, что в борьбе с пьянством это не поможет, зато элитный алкоголь вообще исчезнет с российского рынка.
Согласно размещенному на сайте Минэкономразвития проекту техрегламента "О безопасности алкогольной продукции", предупредительная надпись "Алкоголь вредит Вашему здоровью" должна занимать до 20% этикетки или потребительской тары. Ее необходимо наносить "прописными буквами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим высоту шрифта".
В настоящее время эта надпись занимает не более 10% контр-этикетки.
Как заявил руководитель подкомитета ТПП по регулированию алкогольного рынка Михаил Блинов, эта норма негативно отразится, в первую очередь, на сегменте качественной отечественной и зарубежной продукции. "И если отечественные производители будут вынуждены выполнять это требование, то производителей элитной продукции это может отпугнуть - не каждый производитель из Бордо, например, захочет лепить на свою качественную продукцию информацию о том, что она опасна", - заявил он. Тем более не будут этого делать производители элитного алкоголя, который выпускается в ограниченном объеме и за которым дистрибьюторы выстраиваются в очередь, заявил он, добавив, что эта продукция вообще исчезнет с российского рынка.
По словам М.Блинова, тот факт, что устрашающая надпись будет занимать пятую часть этикетки алкогольной продукции, не вписывается и в нормы Международной межправительственной организации винограда и вина, ассоциированным членом которой является Россия. Документы этой организации ориентируют на нормы, термины и определения, содержащиеся в документах ЕС.
Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) допускает 20%-ный размер предупредительной надписи, но против того, чтобы она наносилась на основную этикетку, заявил председатель правления СПАП Дмитрий Добров. По его словам, для этого может служить контр-этикетка.
"Как никого не останавливают устрашающие надписи на табачных пачках, так никакой реакции не будет и на новую надпись на бутылке", - считает руководитель Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
Кроме того, добавил он, этикетка является частью образа продукции и предметом авторского права.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Source: Unipack.Ru
Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News
Other news on this subject:
Manufacturers and suppliers of production
- Vodka filling and bottling lines (39)
- Alcoholic beverage machinery (361)
- Glass containers for food (78)
Comments
Вот интересный вопрос: кто-то предложил ввести "зимнее" и "летнее" время, теперь - отменили; на табачных изделиях полпачки занимает "страшная" надпись, что, стали меньше курить? Теперь вот, что ни месяц, то "мудрые" решения по алкоголю. Кто-нибудь за это в ответе?
Надо же что-то обсуждать думским, показывать, что работают, ...вот и придумывают себе работу. Такой законопроект вряд ли пройдет.
Меня забавляет другое. В Госдуме РФ разрешили пить в рабочее время. О себе не забыли :) vlasti.net/news/122484
Discussion is ended

