"Полимеры России 2010": что ждет российский полимерный рынок?
За последние несколько лет на конференциях ЗАО «Креон» многократно поднимался вопрос о необходимости развития внутреннего рынка переработки полимеров и превращения данной продукции в экспортоориентированную в страны Ближнего и Дальнего Зарубежья. Вместе с тем данная программа может осуществиться только при корректировке ценовых приоритетов производителей полимеров, причем всех и одновременно.
Уже не секрет, что большинство российских производителей и трейдеров полимерной продукции рассматривают внутренний российский рынок как премиальный, на котором можно заработать максимальную маржу, и для баланса ценовой политики экспортируют «излишки». Результатом подобной политики становится ценовой перекос и увеличение зависимости переработчиков не от внутриконъюнктурных показателей, а от непредсказуемого. Каковы корни премиальности российского рынка: коррупция? налоги? финансовое обременение? или что-то другое?
Второй немаловажной темой является прозрачность и аффилированность каналов сбыта полимерной продукции. И как уже по факту доказано, в России нет ни одного полноценного дистрибьютора полимерной продукции в международном понимании данного термина. Попытки переработчиков сотрудничать напрямую с некоторыми продуцентами почти всегда увенчиваются провалом, при этом термин «трейдер» уже у многих вызывает подозрительность и отторжение, хотя в некоторых случаях трейдер выполняет незаменимую функцию, а его отсутствие может привести к коллапсу каналов сбыта. В то время как одни производители отторгают работу с прямыми потребителями, другие продуценты заявляют о работе исключительно через собственные региональные представительства. В чем плюсы и минусы каждого из подходов?
Не менее актуальной темой стало «отворачивание» большинства крупных транснациональных компаний и компаний среднего уровня от рынка РФ, связанное с бюрократией, а также с новыми реалиями поведенческой модели игроков на российском рынке переработки пластмасс. Даже на конференциях, проводимых «Креон», прослеживается заметный спад энтузиазма международных игроков, который наблюдался в начале декады этого столетия. Что произошло? Как это исправить?
Тема вертикальной интеграции и ее российская трактовка. Российские переработчики вносят серьезные корректировки в планы экспансии и расширения продуктовых линеек в связи с тем, что крупные российские холдинги, имеющие свои производственные мощности, начинают реализовывать программы по собственной переработке в изделия, что дает большую преференцию по объему и по себестоимости, в отличие от переработчиков, которые такими ресурсами не обладают. Может ли данная стратегия изменить архитектуру рынка переработки?
Вопросы кредитования и крупных финансовых ресурсов являются также сегодня приоритетными. Мелкие и средние переработчики не выдерживают финансового бремени посткризисного периода. С одной стороны производители сырья требуют 100 % предварительной оплаты, с другой стороны - потребители продукции переработки, требующие длительных отсрочек платежей за поставляемые изделия. Большинство переработчиков перекредитованы, а некоторые из них не имеют элементарной финансовой отчетности. Какие финансовые инструменты могут предложить новый алгоритм действий?
Этим проблемам и вопросам, которые по мнению участников рынка относились к разряду «закрытых тем» или «табу», посвящен Форум «Полимеры России 2010», который в эти минуты проходит в отеле «Балчуг Кемпински Москва».
Об итогах Форума портал Unipack.Ru расскажет на следующей неделе.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Source: Unipack.Ru
Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News

