ФАС запретила указывать на упаковках рекомендованную цену
Размещение на упаковках товаров отметок о рекомендованной цене продажи нарушает антимонопольное законодательство России. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба (ФАС), рассматривая дело компании «Данон Индустрия», говорится в сообщении ведомства.
По данным ФАС, В 2009 году в продажу поступил питьевой йогурт «Активия» производства ООО «Данон Индустрия» в упаковке 200 грамм с надписью «Всего 20 руб.*», при этом ниже на упаковке приведена сноска «*-рекомендованная цена для продажи на территории РФ».
Комиссия ФАС России установила, что действия ООО «Данон Индустрия» нарушают антимонопольное законодательство в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную реализацию продукции общества.
Начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России Теймураз Харитонашвили отметил: «Такого рода действия производителей могут привести к существенному ограничению конкуренции на различных товарных рынках. В частности такие действия могли бы значительно изменить форму договорных отношений между производителями и реализаторами продукции».
В ходе рассмотрения дела ООО «Данон Индустрия» проинформировало антимонопольную службу о том, что еще до возбуждения дела прекратило выпуск продукции в упаковке с указанной надписью и представило документы, подтверждающие уничтожение не использованной упаковки.
ФАС России приняла решение прекратить производство по делу, учитывая, что ООО «Данон Индустрия» добровольно устранило нарушение антимонопольного законодательства до вступления в силу изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Таким образом, административное производство в отношении Общества возбуждаться не будет.
«Позиция ФАС России заключается в том, что размещая на упаковке или иным образом указывая розничную цену своего товара, хозяйствующий субъект-производитель может ограничить конкуренцию на рынке, координируя розничных продавцов, тем самым побуждая их устанавливать именно эту цену вне зависимости от их собственных представлений о затратах и прибыли, связанных с реализацией данного товара», - заключил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Source: Unipack.Ru
Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News
Other news on this subject:
Manufacturers and suppliers of production
Comments
А как быть с запретом продавать ту же водку по цене ниже минимально установленной? Понятно, что прямую аналогию здесь провести нельзя, но но тоже приводит к существенному ограничению конкуренции.
А как с сигаретами, где указывается максимально допустимая цена? По мне, кстати, удобно. Зная максимально возможную, и увидев более низкую, радуюсь. А как быть с рекомендованной ценой, проставляемой на газетах? Не всегда, правда, продают по этой цене. Но знаю киоски, где этого придерживаются, там и стараюсь покупать. А МОЖЕТ БЫТЬ ФАС СЛЕДУЕТ НАОБОРОТ, ЗАСТАВИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ УКАЗЫВАТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКТА. тОГДА МЫ БУДЕМ ЗНАТЬ СКОЛЬКО НАКРУЧИВАЮТ НА ПРДУКТЕ.
Discussion is ended

