ФАС проверит производителя стеклобутылки "Русджам" на предмет ценового демпинга
Российские производители пивных бутылок попросили ФАС проверить компанию «Русджам» (дочерняя структура турецкой Anadolu Cam) на предмет монопольного положения на рынке. Они обвиняют конкурента в том, что, занимая 47% рынка и имея доступ к дешевым европейским кредитам, он в условиях кризиса снизил цены на 15%. Эксперты говорят, что снижение цен на тару удешевляет конечный продукт.
О намерении проверить «Русджам» в отношении демпинга на рынке пивной стеклобутылки заявил на заседании экспертного совета ФАС по легкой промышленности замначальника отдела строительных материалов и легкой промышленности ФАС Артем Рудак. Поводом стало заявление национального объединенного совета предприятий стекольной промышленности «Стеклосоюз». «С 2009 года компания «Русджам», которая имеет доступ к европейским кредитам, включая средства ЕБРР, в условиях кризиса снизила цены на 15%», — объяснил суть претензий участник «Стеклосоюза», гендиректор ЗАО «Орехово-Зуевский стекольный завод» Виктор Дворянков.
По оценке союза, который опирается в своих выводах на данные Росстата, «Русджам» занимает 47% российского рынка пивной стеклобутылки. Всего, по данным «Стеклосоюза», на российском рынке действует 26 стеклотаренных завода, включая пять заводов «Русджам». При этом стеклотаренные предприятия привязаны к месторождениям сырья, располагаются в регионах и являются градообразующими.
В союзе утверждают, что цены турецкой компании являются монопольно низкими, поэтому пивоваренные компании стали активно переходить на контракты с «Русджам», за исключением тех, кто в силу принципиальной позиции хочет сохранить диверсифицированность поставок.
На пивном рынке присутствуют пять ключевых групп: «Балтика» (Carlsberg), SUBMiller, InBev, EFES и Heineken. Как пояснили РБК daily в «Балтике», компания закупает у «Русджам» только 3% стеклотары для своих нужд, остальные поставщики — региональные заводы, в частности «Алексинское стекло» (Тульская область), АКТИС (Ростов), «Экран» (Сибирь) и «Веда-пак» (Калининградская область). Контракт на следующий год «Балтика» еще ни с кем не подписала.
Крупнейшие производители пива закупают бутылки у разных производителей, утверждает эксперт пивного рынка Алексей Воинов: «Один завод не может удовлетворить потребности в таре крупной пивной компании, к тому же в этом случае производитель начнет диктовать цены и условия». В том, что кто-то воспользовался хорошей ценой «Русджам», г-н Воинов не видит ничего плохого: это даст возможность снизить цены на готовую продукцию.
ФАС пока не усмотрела нарушений в действиях «Русджам» в силу заменяемости выпускаемой ею продукции продукцией других предприятий, однако анализ будет продолжен, пообещал г-н Рудак.
Subscribe to our news in social networks and newsletter:
Source: РБК daily
Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News
Other news on this subject:
Manufacturers and suppliers of production
- Glass industry machinery (8)
- Bottle producing equipment (40)
- Glass container manufacturing machinery (14)
- Glass containers for food (78)
- Glass bottles (64)
- Waste glass (6)
Comments
Мы больше привыкли к тому, что наши компании используют свое монопольное положение на рынке для повышения цен. Здесь же ситуация обратная. Но не тут то было...))
Discussion is ended

