About packaging - For packaging

"Байкалфарм" запускает Канский ЛВЗ

19.10.2009

Бурятский производитель водки «Байкалфарм» (БФ) запускает купленный в прошлом году за 30 млн руб. Канский ликероводочный завод в Красноярском крае. В его развитие БФ, по утверждению руководства, инвестировал около 100 млн руб. Менеджмент БФ надеется, что ЛВЗ позволит компании закрепиться на высококонкурентном красноярском рынке, но отраслевые эксперты отмечают, что БФ было бы проще наладить дистрибуцию в регионе, нежели тратить деньги на завод.

«Байкалфарм» запускает Канский ЛВЗ, купленный в прошлом году за 30 млн руб. в рамках процедуры конкурсного производства. В модернизацию производства ЛВЗ «Байкалфарм» вложил около 100 млн руб., закупив линию по розливу, новые емкости, фильтрующие установки, измерительные приборы и системы водоочистки, рассказал „Ъ“ генеральный директор ОАО «Байкалфарм» Михаил Матханов. По его словам, до конца года Канский ЛВЗ произведет около 100 тыс. дал алкогольной продукции, в 2012 году выйдет на проектную мощность — 1,5 млн дал ежегодно. ЛВЗ займется как производством местных марок водки в классе «эконом», так и будет разливать водку самого «Байкалфарма», утверждает представитель компании. За счет ЛВЗ в Красноярском крае БФ рассчитывает закрепиться на местном рынке и, возможно, увеличить долю присутствия на нем к концу 2010 года. Конкретные доли рынка, на которые рассчитывает БФ, собеседник „Ъ“ не уточнил, сославшись на коммерческую тайну.

По данным Енисейской алкогольной ассоциации, сейчас около 70–80% красноярского рынка контролируют федеральные игроки (в том числе «Омскивинпром», «Русский алкоголь», «Синергия», заводы «Гросс»), около 20% имеет местная «Шушенская марка», выпустившая в прошлом году 535 тыс. дал продукции. «Особенность красноярского рынка заключается в том, что он мало «просел» в 2009 году. С Дальним Востоком все иначе — там население жило за счет перепродажи японских иномарок, но из-за введения заградительных пошлин денег стало меньше: люди стали покупать дешевую водку либо вообще отказались от нее. БФ рассчитывает на красноярский рынок потому, что там все еще есть деньги», — говорит представитель одного из крупных производителей, просивший не называть его имени. Однако, по его словам, БФ было проще наладить дистрибуцию в регионе, нежели тратить 100 млн руб. на завод. Обычно инвестиции в ЛВЗ в России окупаются за 2–5 лет, но БФ придется еще вкладывать средства в листинг (плата за размещение товара на полках магазина) и рекламу, говорит исполнительный директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский. Один листинг сейчас стоит около 2–3 млн руб. в месяц для отдельного региона, добавляет представитель «Гросса». А директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз полагает, что БФ, заходя на новый рынок, очевидно, просто рассчитывает на поддержку красноярских властей, которые ранее заявляли о намерениях вдвое увеличить производство алкогольной продукции на территории края.


Subscribe to our news in social networks and newsletter:

All publication of this companyCompany Info

Source: Коммерсант

Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News

Other news on this subject:

Manufacturers and suppliers of production

Unipack.Ru is presenting: companies units
Registered: users
We are in social networks:
Рейтинг@Mail.ru