Пытаясь уберечься от ошибок предшественников, компания "Нижфарм" начала выпуск детской косметики под маркой "Незнайка"…
Нижегородская фармацевтическая компания "Нижфарм" под брэндом "Незнайка" начала производство детских шампуней, мазей, присыпок и прочей косметики. Инвестиции в новый проект составили несколько сотен тысяч долларов из собственных средств – более точные цифры представителями компании также не называются.
"Нижфарм", по словам его руководителей, сумел решить все правовые вопросы с владельцами "Незнайки" – наследниками писателя Николая Носова. Сейчас права на книги Носова и использование его персонажей в коммерческих целях на треть принадлежат сыну писателя Петру и на две трети – внуку писателя Игорю.
Конфликт с правообладателями пять лет назад помешал "Незнайке" стать торговой маркой. Впрочем, тогдашняя попытка компании "Русское золото" сделать книжного героя брэндом сорвалась не только из-за юридических споров.
Заработать на "Незнайке" "Русское золото" попыталась в 1996 году. Она инвестировала в создание полнометражного мультипликационного фильма "Незнайка на Луне" порядка $3 млн.
Игорь Носов разрешил компании "Фабрика анимационных фильмов" (ФАФ) снять мультфильм и выпустить его в прокат. Инвестором этого проекта выступила компания "Русское золото", которая, по нашим данным, фактически контролирует ФАФ.
После выхода фильма еще одна связанная с "Русским золотом" фирма "Таро" начала предлагать всем желающим купить права на использование торговой марки "Незнайка" для продажи каких-либо продуктов. Роялти составляли от 2% до 12%.
Компания Stollwerck выразила готовность выпускать шоколад "Незнайка"; фирма "Витек" – кукурузные хлопья; компания "Время АВ" – "паззлы"; фирма "Эгмонт Россия" – книжки-раскраски. Названия двух других компаний участники тех событий уже не могут вспомнить.
Через несколько месяцев после начала производства всех этих товаров Игорь Носов вдруг заявил, что "Таро" не имеет права это делать. Почему правообладатель не сделал такого заявления сразу? "В компании "Таро" меня убеждали в том, что товары под маркой "Незнайка" выпускаются исключительно для рекламной поддержки мультфильма. Но спустя время я понял, что это не так".
Четыре из шести производителей после заявления Носова отказались от использования марки "Незнайка". Две другие компании – "Эгмонт Россия" и "Время АВ" продолжали выпускать их все эти годы как ни в чем не бывало. "С ними мы будем встречаться этой весной в суде", – уверяет Игорь Носов. Однако в предыдущие пять лет он так и не смог доказать в суде свою правоту.
По информации журнала "Компания"
Subscribe to our news in social networks and newsletter:

