Efes начинает разливать пиво "Старый мельник" в пятилитровые банки…
Нынешний год будет для отечественных производителей пива непростым. По прогнозам Вячеслава Мамонтова, исполнительного директора Союза российских пивоваров, темпы роста производства в отрасли снизятся с прошлогодних 14% до максимум 10%. Это самый низкий показатель за последние пять лет. Особенно тяжело придется производителям пива категории премиум, такого, как "Бочкарев", "Золотая бочка" или "Старый мельник", - в этом сегменте конкуренция наиболее остра.
По данным компании "Тройка Диалог ", премиальное пиво занимает в России 18% рынка.
К концу года один из основных игроков на рынке российского премиального пива Efes (торговая марка "Старый мельник") планирует увеличить свою долю рынка с нынешних 3,5% до 4%. По словам Семиха Мавиша, генерального директора российского представительства компании, в этом году Efes собирается увеличить выпуск пива с 22 млн до 30 млн декалитров в год и инвестирует в производство около $30 млн. Кроме того, стремясь увеличить продажи "Мельника", компания обратилась к слабо освоенному сегменту кегового пива. По данным "Бизнес Аналитики", лишь 0,03% выпиваемого в России пива выпускается в кегах.
Для розлива пива в пятилитровые банки Efes закупила германскую разливочную линию ESAU & HUEBER. К концу года около 1% всего российского пива от Efes - около 300 000 дал - будет разливаться в кеги. На реализацию проекта будет потрачено около $50 000.
По словам Мавиша, в компании давно обсуждалась идея розлива пива в большие упаковки. Традиционная ПЭТ-упаковка (пластиковые бутылки) для этих целей не подходила: в России в такую тару принято паковать дешевое пиво. В свою очередь, о новых проектах по розливу пива в банки обычной емкости заявили конкуренты Efes - Sun Interbrew, SAB и "Афанасий".
Основную ставку при продвижении пива в пятилитровых банках турецкая компания сделает на российских болельщиков. "Старый мельник" является спонсором российской команды на чемпионате мира по футболу. В оформлении пятилитровых банок будет использована тематика чемпионата, а, по замыслу Мавиша, пиво в бочонках будут пить болельщики во время просмотра футбольных матчей.
Конкуренты Efes скептически отнеслись к планам компании. Константин Самойлов, директор по маркетингу компании "Трансмарк", которая продает пиво "Золотая бочка", Miller и Staropramen, отнесся к проекту скептически - пиво в кегах обычно не продается в киосках и небольших павильонах. Тем не менее на конкурентном рынке, по его мнению, попытка освоения новой небольшой ниши может оказаться "небезосновательной". "В любом случае поднять процент выпуска всего пива за счет кегов они смогут", - говорит Самойлов.
"Ведомости"
Subscribe to our news in social networks and newsletter:

