About packaging - For packaging

Норвежская Orkla отказалась от производства чипсов в России

23.04.2008

Норвежский концерн Orkla, крупный европейский производитель продуктов питания, отказался от производства чипсов в России. Принадлежавшая концерну "Русская снэковая компания" (РСК) будет ликвидирована через месяц, а ее бренды "Наш чемпион" и "Хрустящий картофель" покупает игрок российского рынка снэков ЗАО "Бриджтаун фудс" (входит в ТД "Восток"). Марки РСК оцениваются в $5-8 млн. У Orkla изначально отсутствовала внятная стратегия развития этого актива, объясняют эксперты: с 2005 года рыночная доля РСК упала с 7,2% до 2,5-3%.

О том, что норвежский концерн Orkla продал все принадлежавшие ему в России бренды — чипсы "Наш чемпион", "Хрустящий картофель", Strike и экструдеры Nacho ЗАО "Бриджтаун фудс", сообщили несколько дистрибуторов Orkla. С начала этой недели в продажу поступили первые чипсы под этими брендами, уже произведенные на мощностях "Бриджтауна", подтвердили в отделе продаж РСК (входит в Orkla), добавив, что РСК через месяц будет ликвидирована.

Управляющий директор входящей в Orkla компании Chips Ab Роберт Салмелин сделку подтвердил. "Мы продали РСК и все ее бренды, поскольку объем продаж, доля рынка и доходность компании недостаточны, чтобы продолжать этот бизнес в России,— сказал он.— Производство (в Истринском районе.— "Ъ") закрыто". По оценке гендиректора агентства "Точка роста" Романа Шалимова, "Бриджтаун" заплатил за бренды РСК $5-8 млн.

Orkla Brands входит в норвежскую группу Orkla, производящую продукты питания. Группа владеет 85 заводами в 15 странах мира. Выручка в 2007 году составила $4,4 млрд, EBITDA — $0,44 млрд. В 2005 году Orkla приобрела финскую Chips Ab (ранее Chips Abp, в 2003 году купившая "Русскую снэковую компанию" за $12 млн). Сумма сделки — ?205 млн. Оборот Chips Ab в 2006 году — $147,5 млн. По оценкам ACNielsen, объем российского рынка снэков составляет $1,4 млрд в год, на сегмент чипсов приходится 39% рынка.

Orkla отказалась от бизнеса в России, так как у нее отсутствует внятная стратегия развития, считают эксперты. "В 2005 году норвежцы купили "СладКо" (тогда входил в пятерку лидеров кондитерского рынка.— "Ъ") и получили РСК, два года назад приобрели фабрику имени Крупской в Петербурге, но так и не объединили эти активы",— отмечает коммерческий директор "Ай-Си-Эс" Алексей Ражба. По данным самой Orkla, доля рынка "СладКо" в денежном выражении упала с 9% в 2005 году, до 4% в 2008 году. Дистрибуторы РСК отмечают, что с момента приобретения производителя норвежцами компания практически прекратила рекламную активность по продвижению брендов на общефедеральном уровне, довольствуясь локальными промоакциями в регионах.


Subscribe to our news in social networks and newsletter:

Source: Коммерсантъ

Printable versionAll newsAdd newsSubscribe to News

Other news on this subject:

Manufacturers and suppliers of production

Unipack.Ru is presenting: companies units
Registered: users
We are in social networks:
Рейтинг@Mail.ru